чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: выпуск 444 (13.11.08). д. шумаков

КРАСНОДАРСКИЙ ЧАЙ НА БОЛЬШОЙ НИКИТСКОЙ
Вчера, воспользовавшись неожиданным визитом в Москву, я заглянул в кафе Студии Лебедева, о котором я как-то уже писал и в анонсах которого упоминался краснодарский чай и разнообразные вкусности.

Чай действительно краснодарский. Нельзя сказать, что очень хороший — но все характерные признаки краснодарского чая в нем присутствуют и пить его приятно. Хорошо подается, в удобной и симпатичной посуде. И вкусности действительно вкусные. Я попробовал сырники и шарлотку, хорошо известные всякому приличному человеку по домашней кухне. Хорошие сырники и хорошая шарлотка. Только сырники нужно брать не со сметаной, как это сделал я, а с медом или сгущенкой — они не очень сладкие и хорошо заточены именно под сладкие добавки.

В кафе уютно, причем как-то по-особому. Описывать этот уют я не возьмусь, но замечу только, что слегка пошатывающийся столик в этот уют как раз вписывается, но не противоречит ему.

Я оказался случайным свидетелем отправки из кафе гонца за продуктами. О деталях предшествовавшего отправке разговора умолчу, но инструкции гонцу и место, в которое его послали, зачитываются кафе в безусловный плюс.

Отличное место и достаточно хороший для кафе чай.

Да, кстати, в расположенной под кафе лавке и потрогал руками и порассматривал глазами чайник «Глобус», в удобстве которого давно и сильно сомневаюсь. Честно говоря, я бы его с удовольствием купил — чтобы устроить ему настоящие кухонные испытания. Но мне вчера еще предстояли визиты в два аэропорта, и лишняя коробка в мои планы просто не входила.

Сомнения в функциональности чайника у меня не развеялись (впрочем, сами разработчики прибора прямо указывают на то, что функциональность не была их основной целью). Но он просто волшебно ложится в руку, вызывая одновременно и стойкие ассоциации с гирей, и исключительно сильное желание взять в каждую руку по такому чайнику, стукнуть ими друг об друга над головой и что-либо с ухарской веселостью сокрушить. Врагов, например. Очень богатырский чайник.

ЛИСТЬЯ ОБЛЕПИХИ
На днях совершенно, можно сказать, случайно расширился мой травный кругозор.

О том, что из листьев облепихи можно приготовить приятный напиток, я слышал неоднократно и из разных источников — но не придавал этой информации особого значения. Я просто еще помню повальное увлечение облепихой (а также лимонником, актинидией, женьшенем и прополисом), которой лечили все болезни и из ягод которой самыми невероятными способами производили масло. И информацию о вкусности облепихового напитка отнес к остаточным явлениям романтизации и немного противоестественного «мозгового увкуснения» этого растения, спорный вкус которого иногда превозносился до небес.

А на днях ставил опыты с сифоном и решил пробурлить в нем сушеные листья облепихи. И получилась отличная штука. Мягкий, душистый напиток, с характерным, но очень легким облепиховым вкусом. Он немного кислый, немного фруктово-сахаристый и очень бодро-шершавый. И наверняка отлично утоляющий жажду.

Опыты продолжу. Надо попробовать заварить листья облепихи обычным образом и попробовать смешать их с черным чаем. Впрочем, я почти уверен, что заваривание в чайнике тоже позволит получить вкусный напиток. А вот за смешивание черного чая с листьями облепихи зуба я не дам — очень разные по фактуре штуки.

А вообще, с разными травками у меня получается достаточно любопытная история — лет с 25 до 30 (в принципе, я уже могу солидно говорить об этом периоде «в молодости») я переживал период острого увлечения разного рода травами и в период с июня по октябрь запасал в лесах и полях все, что сколько-либо привлекательно пахнет, выглядит или называется. Ну согласитесь сами, как можно пройти мимо вереска, который сдержанно красив и романтически воспет Стивенсоном в переводе Маршака. Или мимо таволги, которая тоже красива и из которой валлийски маги как-то замесили Блодевед — такую своеобразную кельтскую Галатею (плохо, впрочем, закончившую, в отличие от Галатеи греческой). Или мимо можжевельника, который в наших краях называется вересом и очень таинственно перекликается-путается с упомянутым уже вереском: они и растут часто рядом, и названиями похожи. И пахнет можжевельник хорошо — надо было брать.

Короче говоря, после каждого травного сезона в моем хозяйстве собиралось до 20 разноцветных баночек (я использовал тогда твайнинговские «кубики») с разнообразными сушеными травами, кореньями и ягодами. И пить большую часть этих трав было категорически невозможно. В дело шел только стандартный и банальный набор: зверобой, душица, чабрец, мята, мелисса (а еще чаще — котовник, на мелиссу сильно похожий но несколько более вкусный), листья смородины и некоторые другие штуки.

С наступлением нового сезона я собирал новые травы а старые, большую часть из которых я попробовал только один раз, просто выбрасывал (при хорошем раскладе — сжигал). И такое однообразие действий и вкусов достаточно быстро мне надоело, я сократил заготовки до чабреца, а в последние пару лет и его почти не запасал.

А тут вдруг снова на травы потянуло. И главное в этом году еще не сезон, а до нового сезона ждать еще долго. Буду мучаться.

Денис Шумаков