чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
english site



чай :: хронология. 1839 - 1850

1839, Индия. Разбиты чайные плантации в Бенгалии.

1840, Россия. Чаем начинает торговать купец первой гильдии А. С. Губкин, добившийся значительного увеличения количества продаж этого напитка.

1840, Англия. Анна, герцогиня Бедфордская, вводит в моду среди аристократии вечерний чай (afternoon tea). Чай постепенно становится салонной традицией, но все-таки, количество британцев, пьющих кофе пока еще превышает количество пьющих чай.

Серебряная модель клипера «Катти Сарк» – главный приз современной регаты Cutty Sark
Серебряная модель клипера «Катти Сарк» – главный приз современной регаты Cutty Sark

1840-е годы, Англия, Китай. Знаменитые гонки чайных клиперов. Несмотря на опиумные войны и чайную блокаду со стороны Китая, чай вывозится контрабандой прежде всего в Англию, а также в страны Европы и Америку. Использование клипперов значительно оживило темп торговли. Некоторые из них могли проделать путь от Гонконга до Лондона за девяносто пять дней. Прибывшие первыми получали значительные денежные призы, т.к. от скорости доставки в значительной мере зависело качество привезенного чая.

1841, Россия. Китай разрешил продажу в России элитных желтых чаев, недоступных европейцам.

1847, Россия. В Москве насчитывается более 100 специализированных чайных магазинов и лавок, а чайных и других чаепитейных заведений – более 300.

1849, Англия. Американский клипер «Ориенталь» доставляет в Лондон груз Китайского чая за 97 дней. Обалдевшие англичане берут его за образец и начинают строить собственные клипера.

1850, Англия. По популярности (объему потребления) чай догоняет и начинает перегонять кофе.

1850, Россия. В среднем закупается 360 000 пудов чая в год.

1850, Англия, Америка. В Британию прибывает первый американский чайный клипер (до 1849 г. это было запрещено). Его путь из Гонконга продлился 97 дней, он доставил 1600 тонн чая стоимостью почти 48 000 фунтов стерлингов. При этом стоимость груза значительно превышала стоимость самого корабля.