чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
english site



чай :: выпуск 150 (06.03.03). д. шумаков

ЧАЙНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА
Часть моей профессиональной деятельности некоторым образом связана с парфюмерией и косметикой. И большое количество разнообразных косметических и парфюмерных препаратов, в названии которых содержится слово «чай» давно провоцировало меня на написание небольшого тематического обзора. Некоторое время я собирал всякие вырезки-статьи-буклеты. Что-то успел попробовать на собственной шкуре (никаких тестов на животных). И сегодня, наконец, сел всю эту кучу рекламной продукции и некоторые личные впечатления обрабатывать. Вот что получилось.

1. Линия Green Tea от Elizabeth Arden. Включает в себя три базовых аромата: Green Tea, Green Tea Spiced и Ice Green Tea. В набор парфюмерно-косметических средств, кроме туалетной воды, входят салфетки, соль для ванной и гель для душа. Я успел познакомиться только с первым из этих трех ароматов. Рекламные буклеты характеризуют его как «прохладный и прозрачный». Наверное, это действительно так. Он хорошо подходит для весны и для молодых девушек – от 20 до 25 примерно. И особенно приятен в известной всем приличным мужчинам ситуации, когда помогаешь девушке снять, например, пальто – и вдруг улавливаешь этот аромат. Два других аромата (Green Tea Spiced и Ice Green Tea), судя по описаниям, являются вариациями на тему Green Tea. Исключительно из научной добросовестности, перечислю присутствующие в аромате Green Tea ноты. Первая: лимон, цедра апельсина, бергамот, ревень, мята перечная. Вторая: зеленый чай, жасмин, гвоздика, семена сельдерея. Третья: мускус, дубовый мох, белая амбра.

2. Серия средств Back to Basics от Wella. Вернее, только та часть серии, которая называется Green Tea. Это шампунь, кондиционер, гель-сыворотка, гель для душа, крем, скраб и свеча, распространяющая при горении приятный, но совсем не чайный аромат. В состав этих средств входит некая Camellia Oleifera, которая, конечно, не чай (Camellia Sinensis), но хотя бы относится к тому же роду. На себе из всех перечисленных препаратов я испробовал только шампунь и гель для душа. Штуки чрезвычайно приятные. Чаем они, правда, совсем не пахнут, но пахнут свежими перетертыми листьями – этакий яркий растительный аромат, очень веселенький и универсальный (то есть можно купить все эти штуки любимой женщине в подарок и самому втихаря смылить). Свечу тоже пробовал – но от нее впечатлений меньше. Сопутствующий товар – он и есть сопутствующий товар.

3. Целую кучу косметических препаратов, в состав которых действительно входит чай или его компоненты, предлагает L’Erbolario. Это дневной и ночной кремы, кедрово-чайное мыло, мыло и сухое масло для тела. И все это, естественно, называется «Зеленый чай». Кроме этого, под той же торговой маркой продаются душистые цветочные воды «Зеленый чай» и «Чай и пряности» и, конечно, соответствующая ароматическая свеча. В описании ряда этих продуктов написано много шаманских слов про антиоксиданты и свободные радикалы – но я их воспроизводить не буду – боюсь ;)

4. Серия Bvlgari Eau Parfumee. Это достаточно старый аромат – ему уже десять лет. И создавался он тогда, когда в моде был «унисекс». То есть аромат универсальный – и для мужчин и для женщин. Однако пару слов скажу и о нем – из коллекционных соображений. Это сладковатый свежий аромат, более «зрелый», чем описанный выше Green Tea от Elizabeth Arden (что и понятно – «унисекс»). Первая нота: бергамот, флердоранж (это цветки апельсина, на самом деле), кардамон, кориандр. Вторая нота: роза, жасмин. Третья нота: зеленый чай, горелая древесина. Именно этой третьей нотой создатели аромата пытались зацепить эстетику чайных церемоний. Получилось ли это у них – сказать трудно...

5. Одеколон The Vert от Roger&Gallet и сопутствующее ему парфюмированное мыло. Вот об этой штуке я сказать ничего не могу – в глаза не видел, в нос не нюхал. Знаю только, что Roger&Gallet еще Наполеона одеколоном снабжал.

Вот, собственно, и все, что мне удалось найти. Не густо. Но, ежели у кого проблема с оригинальным и нагруженным красивым чайным смыслом подарком, будет достаточно и этих названий.

Кстати, чайное дерево, масло которого часто используется в парфюмерии и косметике, к чаю никакого отношения не имеет. Я об этом уже писал как-то, но повторюсь – для полноты картины.

ВЫСТАВКА В МОСКВЕ
Выставка «Самовар кипит – уходить не велит», открылась в прошлый четверг во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. В новостях пишут, что в экспозицию включено все, что имеет отношение к сервировке стола для чаепития. В первую очередь, конечно, самовары. Ну и всякие прочие чайные прибамбасы.

Моя поездка в Елец на следующей неделе (при которой я оказался бы в Москве два раза), к сожалению и к счастью, обломилась. Так что сам я посмотреть на то, как самовар не велит уходить, не смогу. Но вдруг кто доберется до этой выставки – буду очень благодарен за впечатления. А если получится (пишется с хитрой улыбкой) – то и за фотографии.

СТАТЬЯ О МАТЭ, ТЕСТИРОВАНИЕ ЧАЯ И ПОПРАВКА
Что-то давно я ничего не писал о матэ – летом-осенью, помнится, ни одна рассылка не обходилась без упоминания этого напитка. Сегодня напишу, но исключительно благодаря статье Дениса Староверова, большой, подробной, с картинками и указанием магазинов и клубов, где матэ можно купить-попить. Вот ссылочка: http://x-team.ru/?TextView&ID=231.

И еще одна ссылка. Это большой материал о чае, в котором особенный интерес, впрочем, представляет не само содержание, а ссылки (в верхнем левом углу) на результаты тестирования различных сортов чая. Обратите внимание на критерии, по которым это тестирование проводилось. И на результаты, естественно. http://www.test.org.ua/food/tea_01.htm. В прошлой рассылке я давал ссылку на статью о Сибирской чайной торговле, но забыл упомянуть Андрея Егозова, приславшего эту ссылку. Исправляюсь и благодарю ;)

МАСЛЕНИЦА
В контексте разгульной недели и в связи с тем, что в пятницу всем нужно топать к теще на блины, а в воскресенье и вовсе объедаться, скромно напоминаю, что у нас на сайте есть целых три статьи про блины и их начинки. Начинаются они вот здесь: http://teatips.ru/index.php?act=2&id=766&dep=42.

ЧАЙНЫЕ ИСТОРИИ
Я уже писал пару рассылок назад, что, по мере сбора разнообразной чайной информации, последняя часто становится совершенно противоречивой. В качестве самого простого примера можно привести рассказы о происхождении чая Earl Grey. Каких только историй, связанных с добавлением в чай бергамотового масла, я не встречал...

Некоторое время правдолюбский зуд не давал мне покоя – во всем хотелось докопаться до единственной и непогрешимой истины. А потом я успокоился. Ибо чайная история и чайные истории – это две большие разницы. Чайная история, представляющая собой набор фактов, дат и фамилий, штука чрезвычайно важная, но часто совершенно темная. Да и в повседневной жизни редко используемая – даже в вопросах, непосредственно связанных с чаепитием.

А вот чайные истории – это совсем другое дело. Они рассказываются за конкретным чаем и часто – конкретному человеку или группе людей. Какие бы цели при этом не преследовал рассказчик (продать чай, прослыть экспертом, соблазнить девушку, просто поболтать) – его главная задача состоит в том, чтобы сделать слушателям интересно.

И если покупатель тянется за кошельком, за столом все начинают уважительно молчать, а в глазах у девушки появляется совершенно особый блеск – какая разница, как вы объясняете значение английского High Tea. Лишь бы людям нравилось. А если за столом окажется правдолюб, который начнет кричать, что на самом деле все было совсем не так – стукните его ложкой по лбу, чтобы песни не портил.

Если же вы сами оказались слушателем чайных баек, и вы знаете, что рассказчик иногда привирает – молчите? и хитро, по-китайски, улыбайтесь. Если будет нужно – вы сможете рассказать и свою историю. А не сможете – и ладно. С вас не убудет, а новую версию событий вы узнаете.

За чайным столом мастерство рассказчика несравненно более ценно, чем добросовестность историка...