чай :: всегда под рукой
наши чаепития, избранные статьи
чайная москва, english site



чай :: примечания к «безумному чаепитию»

[1] То, что описано здесь довольно точно символизирует характер наших дискуссий. Например, нам ничего не стоило попытаться сопоставить философию Будды с кантианскими постулатами. Это могло принимать следующие варианты: например, не является ли Абсолют (Брахман) тем же, что и Вещь в себе? Не имеется ли параллелей между иллюзорностью физического тела в буддизме и отрицанием телесности вечно больным Кантом? Ну и т.д. и т.п. в том же духе... (назад)

[2] Распивание хорошего, настоящего ритуального чая на подобных наших сборищах было обязательным условием. Какие же могут быть умствования без чаизма!? (назад)

[3] Здесь подразумеваются две вещи: во-первых, Дима Иванов действительно был очень хорошим знатоком Платона и его последователей (вплоть до А.Ф.Лосева); а во-вторых, он уже тогда был самым политически грамотным среди нас (или наоборот? впрочем, мое отношение к политике и политикам вы знаете), т.к. будучи еще студентом занимал довольно солидное место в одной из партий. (По разного рода соображениям, не скажу в какой). (назад)

[4] Кстати, кот по кличке Сартр действительно существовал в нашей общаге на Беринга 10 некоторое время. Кот был бездомный и имел какой-то невероятно трагично-просветленно-умудренный, экзистенциальный вид, за что и получил соответствующее прозвище от Димки Иванова. Впрочем, и этот и предыдущий пассаж про червяков не про это, а про сансаричность нашего бытия, что выражалось в разговорах про учебу, в перемывании костей общим знакомым и т.п. (назад)

[5] Во-первых, было много споров по поводу Гегеля. И если идеальное есть не более чем самопроявление, то попытка частичного и явленного понять сущность и логику целого и источника может показаться чем-то вроде митьковской эскапады. Кроме того, тогда, в годы перестройки уже начинали говорить о том, каким образом основоположники марксизма «извратили» диалектику. Хотя, возможно, дело не в философических интерпретациях, а в практике... Но тогда наше понимание диалектики Маркса-Ленина было весьма и весьма радикалистским и критичным. (назад)

[6] Миф про синих черепашек родился во время одного из подобных безумных ночных чаепитий. Тогда кто-то из друзей, исчерпав в споре разумную аргументацию, возвел глаза к небу (потолку) и жалостливо возопил: «Но ведь им же не пройти!!!» Все с ужасом переспросили: «Кому!?» Оказалось, что маленьким синим черепашкам. Довод был засчитан как сверхлогический и произнесший его, помнится, одержал победу в споре. Именно с тех пор синие черепашки поселились на потолке моей комнаты в общаге на Беринга 10. ...А почему их провожал именно Паша Брыксин? Потому что душа у него была широкая и добрая, и сам он человек безотказный и отзывчивый. (назад)

[7] Ну, разумеется, Зигмунд Фрейд был своим парнем, незримое присутствие которого ощущалось во всех наших разговорах. В конце 80-х (после Перестройки) психоанализ только начинал возрождаться в нашей стране и мы с жадностью изучали все, что могли найти. Особенно преуспевал Юрка Борисов, преуспевающий в «диком психоанализе» особенно среди знакомых и малознакомых дам ;-))) (назад)

[8] Витька Савицкий, как человек необычайно творческий и ищущий оригинальные пути, далеко не сразу остановил свой выбор на НЛП. История знает его увлечение восточными единоборствами, Сахаджа-йогой, попытками создать собственную теорию мотивации человека на основе восточных представлений об энергии и т.п. Ну а мы, как и положено близким друзьям, все это старательно критиковали. Вот и довели Витька до НЛП... (назад)

[9] Не только в нашей теплой компании, но и в общаге вообще была замечательная традиция музицирования. Как правило, группа товарисчей, вооруженных гитарами или хотя бы голосами, вылезала в общажный коридор и начинала петь. Позже присоединялись все желающие. Что пели? Да все что угодно — студенческие, блатные, романсы, бардовские, эстрадные и т.п. Наша компашка славилась способностью сделать джазовую аранжировку всего чего угодно. Паша и Димыч виртуозно играли на гитаре. У Димки Иванова, кроме всего прочего, были свои замечательные циклы песен, где он сочинял музыку к стихам Ду Фу, К.Бальмонта, Р.Бернса. Эх, и где то золотое времечко...:-((( Щас точно спою! (назад)

[10] Пусть вас не шокируют часто встречающиеся «плотские» моменты в этом тексте. Во-первых, чего еще можно ожидать от истинных даосов? А во-вторых, знакомы ли вам чувства вечно голодного студента, живущего в общаге, дорвавшегося до вкусной и сытной еды? (назад)

[11] Пашка, отслуживший в стройбате, весьма любил (непонятной нам любовью) процесс копания. Кроме этого он одно время довольно серьезно увлекся психофизиологией, и, как ему казалось, «почти нащупал душу». Для того, чтобы проверить свое открытие ему не хватало самой малости — 36-канального энцефалографа. (назад)

[12] Юрка Ельцов — необычайно способный экспериментатор, способный придумывать и технически реализовывать весьма оригинальные исследовательские задумки. Кроме этого — мастер на все руки и золотой души человек, вносящий спокойствие, тактичность и доброжелательность в любой разговор. (назад)

[13] Ну был такой грех — впадал я в махровое ницшеанство по молодости, да по глупости. А тут еще и Витька Савицкий подпевал: «Я террорист, я Иван Помидоров!... Тра-та-тата-ТА-ТА!!!» (назад)

[14] Димка действительно удивительно способный к изучению языков человек. На моей памяти он их знал штук пять (английский, немецкий, итальянский и др.), прекрасно читая и разговаривая на них. Причем, изучал их самостоятельно. (назад)