чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: форум : обсуждение статей


Пишет александр, 2009-03-07

Обсуждение статьи: выпуск 460 (05.03.09). д. шумаков (http://teatips.ru/...)


Отвечает Сергеев (sergeev@tdsergeev.ru), 2009-03-09

Шумаков и титипс - это бренд среди чаеманов в области информации о чае. Статьи Шумакова читают. Но если Денис начнет плохо писать, либо писать сплошную "джинсу", то бренд увянет.

Бренд - это условное обозначение репутации. Репутацию можно завоевать разными способами, соответственно, и компании ведут свою рекламную политику по-разному. В конечном итоге, устойчивая репутация только у тех, кто ее долго зарабатывал и может ее подтвердить реальным качественным продуктом, на который есть спрос. Спрос на продукт, конечно, в известной части формируется рекламой. Однако строить свои маркетинговые планы полагаясь на то, что потребитель "схавает" все, что рекламируется - очень рискованно. Примеры есть, Алексей Чураков соврать не даст :)


Отвечает Алексей Чураков (puer.ru@yandex.ru), 2009-03-09

Не только не дам соврать, но еще и раздую: Шумаков - это уже не бренд, это ТРЕНД.


Отвечает Guiganlanshi (guiganlanshi@gmail.com), 2009-03-09

Забавно. Вот у китайцев нет брэндового мышления, поэтому лучший в мире китайский чай не является самым продаваемым чаем. Тут палка о двух концах.
Вспоминаю всё время годичной давности выставку в Сочи, на которой Чайная Карта в лице Сергеева, менеджера Наташи и вашего покорного слуги держала стенд, оформленный в китайском стиле. Подходили люди (кстати, по большей части дамочки) и видя, что стенд чайный, спрашивали: А какой у вас чай? Мы говорили, китайский. Они продолжали: "Это понятно, а какой марки?" И не получив нужного ответа, уходили. То есть мы тоже не ахти как можем продавать хороший чай, раз не запатентовали и не раскрутили какую-то торговую марку.
В этом контексте у "Бирюзового чая" гораздо больше шансов.
А статья и впрямь очень странная. Автор долго как бы извиняется, что брэндовость - это плохо, говорит много правильных мыслей, а заканчивает банальной рекламой. Честно скажу, если мне уважаемый человек будет рекламировать какой-то чайный брэнд, я не стану покупать его, потому как думаю, что осанна брендам - это временное явление, следствие какого-то спонтанного впечатления.
Простите, если обидел вас, Денис.


Отвечает Денис Шумаков, 2009-03-09

Сергей, я как-то давно пытался собрать в кучу сообращения по поводу брендов, получился вот этот пост: http://teatips.ru/...

Под "имиджевым бизнесом" я там понимал именно бизнес, характерным признаком которого является активная работа с брендами. И в том же тексте фактически противопоставлял бренду репутацию.

В общем и целом мое мнение по поводу соотнесения бренда и репутации с тех пор не изменилось. Мне кажется, что бренд не является условным обозначением репутации. Естественно, специалисты, работающие с брендами, именно таким образом свой продукт и стараются представить, но, на мой взгляд, бред является не условным обозначением репутации, а ее эрзацем.

И работы по развитию бренда и зарабатыванию репутации, на мой взгляд, это очень разные работы. Ну вот, например, бренду часто идет на пользу скандальная известность. А хорошей репутации - нет. Успешность бренда определяется широкой его известностью, узнаваемостью, отличием от других брендов, четкой ассоциацией с конкретным товаром и побудительной силой. Хорошая же репутация - это всего лишь качественные товары и услуги на протяжении длительного времени.

Как-то так. Еще подумаю, если чего придумаю, напишу.


Отвечает Денис Шумаков, 2009-03-09

Guiganlanshi, да ну, что Вы, какие обиды.

Только если моя заключительная ремарка про Kusmi Tea - это реклама, то она точно небанальная.

Я с трудом представляю себе рекламодателя, который готов заказывать рекламу такого рода. Для дорогого товара, в России представленного эпизодически, с отсутствием прямых ссылок на места, где в России его можно приобрести.

Но, кстати, о Кузьмичевском чае я почти наверняка буду писать еще несколько раз. Он подается в стенд-кафе, которое у нас недалеко от дома и в котором есть богатые возможности для поставновки гастрономических опытов. Мне он сейчас просто удобен, этот чай.



Отвечает leto, 2009-03-09

Репутация и бренды.

Хорошая антагонистическая пара. Мы частенько на сезончаях обсуждали эту тему, в эпоху подмены понятий все больше людей перестают утруждать себя тратой времени на настоящие продукты, напитки, фильмы,музыку,отношения... Проще купить бренд.

Мне понравились твои соображения, Денис. Помогают сложиться еще парочке пазлов в голове.


Отвечает Денис Шумаков, 2009-03-09

Лен, противопоставление брендов и репутции весьма искусственно. Я прибегаю к нему для того, чтобы четче выявить значимые характерные признаки того и другого, чтобы признаки бренда не переходили на репутацию и наоборот. Ну и чтобы они не становились взаимозаменяемыми понятиями.

А так им ничто не мешает сосуществовать вместе и спокойно.


Отвечает leto, 2009-03-09

2 Денис Шумаков:

Я как раз и говорю о тонкостях русского языка.

Это как дардж first flush и second flush.

Можно рассказывать о разнице, а можно начать пить чай:))


Отвечает littlebat, 2009-03-10

Денис, а если про чай кузьмовский :)
ты его у нас в продаже видел, или только на "диком западе"? :)
я бы с удовольствием попробовала даржд, как альтернативу Ахмадовскому из элитколлекции, которую мы когда-то тестировали :)

а про бренд, если поддерживать тему, то стараюсь не поддаваться, хотя всегда тянет... :) но не только личные наблюдения, а и теоретическая подготовка говорят о падении качества товаров с выходом на "большую арену" :)
так что борюсь с собой. в борьбе помогает стоимость бренированного продукта по сравнению с аналогами, не достигшими этого порога узнаваемости :)


Отвечает EL, Ufa, 2009-03-10

Для узнаваемости бренда TETLEY используют музыку.

Чайный бренд Tetley занялся музыкой
Посетителям своего американского сайта tetleyusa.com бренд предлагает музыкальную подборку в стиле «чайный лаунж». Ее можно слушать online или покупать понравившиеся альбомы...
Правда, слушать и скачивать музыку могут только зарегистрированные пользователи сайта, подписавшиеся на рассылку новостей бренда Tetley и его партнеров.
http://brandnews.ua/...


Отвечает Tramp, 2009-03-10

>> Денис, а если про чай кузьмовский :)
>> ты его у нас в продаже видел, или только на "диком западе"? :)

Спрашивали, правда, Дениса, а не меня... :-) В любом случае, в Королёве он в магазинах (в одном, по крайней мере) есть. Но как альтернатива ахмадовской элите не прокатит - цена не та.


Отвечает Денис Шумаков, 2009-03-10

Я его встречал, но уже не помню где - помню только, что ассортимент был очень ограниченным. Сейчас в интернете посмотрел, несколько интернет-магазинов им торгуют.


Отвечает Guiganlanshi (guiganlanshi@gmail.com), 2009-03-10

Денис, снимаю свои претензии после того, как прочитал вашу статью 2005-го года. Почему-то я тогда я её не прочитал, хотя это было бы огромным подспорьем в моей борьбе с некоторыми принципами в ИСТе. Как раз осенью того года я задумался о том, что практика навязывания новым гостям чая ТОЛЬКО по мнению консультанта, БЕЗ возможности предложить альтернативы - порочна. На меня смотрели как на сумасшедшего, когда я спускался в магазин с 3-4 пустыми чахэ вместо одного, и говорили, что я плохой консультант, если не могу описать людям на словах известный мне чай. После многих упрёков я старался всех новых людей проводить в магазин самих перед принятием решения, что им пить, и показать некоторые примеры.
На Таганке всё уже было ближе к репутационной модели, но видимо, было поздно. В России сформировалась уже огромная плеяда людей, уверенная, что лучше покупать не самый лучший но зато дешёвый чай, чем верить клубам, предлагающим хороший но дорогой.
Теперь уже надо новое поколение воспитывать. Правда, клубов почти уже не осталось. Одни брэнды.


Отвечает littlebat, 2009-03-10

спасибо. посмотрю.

to Tramp
неужто дорогой сильно? его ж тогда покупать в магазинах никто не будет :)


Отвечает Денис Шумаков, 2009-03-10

В Вильнюсе он стоит 42 лита за банку в 125 граммов. Надо умножать на 12. У нас, полагю, раза в два дороже.


Отвечает Tramp, 2009-03-11

Дороже, но не в два раза. Цена такой банки с "одеколоном" в Королёве где-то 600-700 р., точнее сейчас не скажу, цены ползут постоянно. А вот Дарджилинга я там не видел, возможно он и подороже будет.


Отвечает Tramp, 2009-03-11

>> его ж тогда покупать в магазинах никто не будет
2 littlebat
А он в том магазине ещё не самый дорогой :-) Есть образчики (от Talors of Harrogate, кажется) и по 1500. Тоже в красивых банках, все дела :-)
И, кстати, там на развес до сих пор "Дурипш" и "Лыхны" лежат. Ну не покупается в нашем городе приличный чай :-)


Отвечает littlebat, 2009-03-11

Есть образчики (от Talors of Harrogate, кажется) и по 1500.

ну... за эти деньги можно уже и без бренда обойтись :)))

а Ахмад тоже надо постараться, чтоб найти. не знаю уж, что они делают, чтобы он появлялся крайне редко, в единичных местах типа Седьмого континента на ш.Энтузиастов, и чтоб найти его нужно было сильно полазить по полкам, поскольку максимум две разновидности есть Ассам и Дардж, да и те зарыты по самую крышку :)
но я поняла: пока пьем его :)


Отвечает Виктор Ермолаев (foc@olympus.ru), 2009-03-11

Катя привет!
Я в Москве видел Кузмичевский чай в Елисеевском - дороже 700р
настороженно я как-то к нему отношусь из-за замысловатой ароматизации


Отвечает littlebat, 2009-03-12

привет, Витя!
спасибо за информацию.