чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site




чай :: форум : новости


Пишет Денис Шумаков, 2005-05-18

tetley vs ahmad & lipton

Совсем недавно в Москве и Екатеринбурге появились рекламные билборды, вызвавшие определенное недоумение у всех – и у рекламистом, и у чиновников, и у компаний. На этих билбордах сообщается, что в Англии ежедневно выпиваются многие тысячи чашек чая Tetley – и совсем немного чашек чая Lipton или Ahmad. Тем самым производители рекламы намекают на истинную «английскость» чая Tetley и на притянутую за уши «английскость» чаев Lipton и Ahmad. Несмотря на то, что чая Tetley в Англии выпивается действительно много больше, чем чая Lipton и Ahmad, эта реклама, скорее всего будет опротестована представителями компаний, производящих торговые марки Lipton и Ahmad и признана некорректной и официальными органами. Замечу, что еще больше, чем Tetley в Англии выпивается чая под гордой маркой Own Label – то есть чая, который пакуется для определенных сетей супермаркетов

http://www.nr2.ru/...


Отвечает Англичанин, 2005-05-19

Да реклама возможно не корректная. Но зато все правда от первого до последнего слова.Воистину все тайное становится явным. То что Ахмад не английский чай узнал давно. Для несведующих -фирма основана иранцами ,которые держат в Лондоне сувенирные магазины-где продается всякая всячина-брелки, открытки и в том числе жестяные банки с видами Лондона для туристов.Отсюда и дизайн чая Ахмад.Если немного подумать то само слово Ахмад ну никак не английское. Так что господа вас(нас) откровенно кидают уже не первый год "настоящим английским" чаем-это наши проблемы.. В России все можно- пипл схавает любую рекламу.Только плати. И где офицальные органы? Бабки по карманам распихивают.
Насчет того ,что англичане не знают и не пьют Ахмад-сущая правда.Кстати чай фасуется в основном на Цейлоне и даже на Украине. Из Англии везут немного жести для имиджа по бешенным ценам.На пачках пишут Лондон- открыть офис там дело нехитрое -наши новые русские давно это освоили -для солидности. Я в приципе не против Цейлона и иранцев-лишь бы чай был хорошим. Но зачем людям лапшу на уши вешать про настоящий английский?В общем весь PR основан на большом обмане про настоящий английский чай. Вот такие пироги.
Липтон в Англии вообще мало известен. Другое дело у Юнилевера есть марка Брук Бонд- она в Англии один из лидеров. По крайней мере не парят мозги откровенной туфтой.Тетли действительно один из лидеров рынка.Согласен с автором-абсолютный лидер рынка чай private label сетей супермаркетов. Неужели нас это тоже ждет? Закон рынка?
Проблема в том, что большинство англичан на самом деле пьют достаточно плохой чай- очень крепкий в основном с молоком.По вкусу очень похоже на растворимый кофе с молоком.Кстати во всех чайных странах основная масса людей пьют плохой чай. Экономят.Готовы пить что подешевле.
Вообщем все в этом мире остается неизменным. Настоящий английский чай Ахмад- иранцы везут с Цейлона. Настоящее немецкое пиво Бавария-русские варят в Питере.Настоящие корейские авто ДЭУ-узбеки клепают в Узбекистане.Обидно что все это оседает в России.Значит такая наша карма.Правда кое-что меняется. Наконец-то начинаем прозревать.


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-19

Я сейчас не могу ни подтвердить, ни опровергнуть версию о неанглийскости Ахмада — хотя косвенных признаков этой неанглийскости хватает (я этот чай в Англии, кстати, встречал и в гастрономе — но это был сувенирный гастроном, если так можно выразиться).

Но меня это, почему-то, не раздражает. Давайте предположим, что завтра в моем распоряжении окажутся документы, неопровержимо доказывающие, что Ахмад основали иранцы, которые везут чай из Цейлона, пакуют его на Украине и при этом еще злобно хихикают. Я даже не знаю, опубликую ли я эту информацию сразу. Скорее всего — нет. Я буду предварительно консультироваться со специалистами Ахмада и мы вместе решим, как подать эту информацию так, чтобы нанести наименьший урон их бизнесу. Потому что дело они делают хорошее — поют людей приличным чаем и рассказываюи людям интересную сказку. По делам их и судить их следует.

Если мне лично повесят на уши десять килограммов лапши — но при этом напоят меня чаем, который мне нравится (с хорошим ассортиментом, в отличном оформлении и по приемлемой цене) — я буду этому рад.

Это нормальное человеческое свойство. Если уж на то пошло, люди по этому принципу семьи создают — по впечатлению, которое на них произвел человек и по тому PR, который этот человек выстроил. Что уж говорить о выборе чая ;)


Отвечает EL, Ufa, 2005-05-19

А пить чай Tetley это карма англичан?
Tetley, который продаётся в России, средний по качеству и соотношение цена/качество не в его пользу.


Отвечает penya, 2005-05-19

2Англичанин: Ваши слова "для несведуЮщих" о сувенирных лавках и "правильном месте фасовки Ахмад-чая выдают, что Вы сами человек не очень-то СВЕДУЩИЙ в этой теме или, увы, пытающийся оклеветать конкурента...
PS! Ваша грамматическая ошибка простительна, ведь Вы-то "Англичанин" настоящий, поэтому имеете право не знать, как пишется это слово....:)...
PS2 - извините за off - а чем Вам не угодили "Дэушки"-то? Они не скрывают, что являются UZ-Daewoo :)))


Отвечает Англичанин, 2005-05-19

Обьективно я согласен с автором, что чай совсем не плохой.Про тезис о сказке не могу согласится. В истории с настоящим английском чаем вижу четкую коммерческую составляющую.Во -первых такая с позволения сказать сказка не пройдет ни в одной нормальной стране-сразу засудят .Причем на очень крупную сумму. На юридическом языке это называется введение потребителя в заблуждение. Будем честны сами с собой. Большинство покупателей этого чая покупают его не только по тому что он хороший ( хороших чаев немало) ,но и в значительной степени именно из-за уверенности в том ,что это действительно настоящий английский чай. Люди у нас доверчивые. Раз по ящику показали значит так и есть.
Во-вторых -это просто неуважение к русским покупателям.То есть нас считают полными идиотами. Или туземцами, которые за связку цветных стекляшек готовы отдать все на свете.
Ну и наконец опровергайте то ,что Тетли написали в своей рекламе.Дайте статистику -докажите ,что в Англии Ахмад популярен. Здесь как я понимаю аргументов ноль.
Дурной пример заразителен.
Кстати Ахмад № 2 под маркой Гринфилд( производитель "Орими") и Ахмад № 3 под маркой Cirtis & Partridge ( производитель "Май") уже появились в магазинах. Обе марки фасуют в России и обе -псевдоанглийские. Справедливости ради они не утверждают, что они настоящие английские, а всего лишь английские.Что впрочем тоже вранье.
Налицо полное неуважение коммерсантов к своим потребителям.Да бизнес аморален и деньги не пахнут. Кому это нравится - расслабтесь и получайте удовольствие по приемлимой цене.Что касается меня то я пас.


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-20

Добрый вечер. Попробую объяснить тезис о сказке в том порядке, что Вы предлагаете. Для начала приняв за аксиому тот факт, что ничего противоестественного в коммерческой направленности действий компании, занимающейся торговлей чаем, нет.

1. В сочинении разнообразных чайных сказок практикуются очень многие компании. Если вспоминать только чайные, то навскидку: Twinings (история с русским караваном), Unilever (название Lipton Russian Earl Grey дорогого стоит), Tata Tea («листовой чай высшего качества, собранный на лучших плантациях острова Шри-Ланка и Индии» без указания плантаций и времени сбора) — и таких примеров может быть вагон. При желании, любой из примеров может быть классифицирован, как обман потребителей. Все зависит от точки зрения. Но я не уверен, что за такие действия компании можно подвергать судебному преследованию — впрочем, в юриспруденции я ничего не понимаю. Ахмад просто является одним из лидеров рынка, его рекламная компания приносит результат — вот он и мозолит глаза.

Я не знаю, по каким причинам люди покупают Ахмад. И пока не увижу результатов исследований — не узнаю. Так что эту часть Вашего поста прокомментировать не могу.

2. Я не вижу никакого неуважения к русским покупателям. В чем оно проявляется? В том, что нам продают приличный чай, в красивой упаковке, поддержанный качественной и информативной рекламой и красивой легендой? Я, напротив, считаю это признаком чрезвычайного уважения. Редко в какой стране массового покупателя балуют столь разнообразным ассортиментом классического чая.

3. Ахмаду не нужно опровергать то, что Тетли в Англии популярнее. Они никогда не утверждали обратного. Они вообще ни слова не говорят о популярности чая Ахмад в Англии. Просто называют его «Чаем из Англии». Я, например, пока не получу документальных доказательств того, что их чай к Англии не имеет никакого отношения, буду им верить.

А в случае со сравнительной рекламой, если они чем и будут заниматься — то жалобами на некорректность рекламы. И шансов чего-либо добиться такими жалобами у них нет почти никаких, мало того, во всем мире такие сравнения используются по полной программе.

4. В случае с Greenfield и Curtis and Partridge все формальности также соблюдены. В официальной формулировке «Орими», первый чай выпускается под Питером «по заказу английской компании Greenfield Tea Ltd», второй — по аналогичной схеме, только «Маем». Где вранье? Люди хотят пить чуть более хороший чай? Пожалуйста! Хотят, чтобы он был английским? С загогулиной — но тоже пожалуйста! По-моему, все нормально.

Мало того, люди рады обманываться. В этом нет ничего национального, кармического или плохого. Если все люди будут уделять пристальное внимание настолько мелким для большинства аспектам жизни, как чай, они перестанут детей растить, работу работать и спать спокойно — но будут искать истину там, где ее искать совсем не нужно. Это неправильно. Для большинства людей чай — один из повседневных товаров, к которому они привыкли и на проблемы с которым они не хотят запариваться. Есть, красивый, вкусу соответствует, здоровью не вредит, чуть-чуть самооценку поднимает — и классно. А если людям сейчас начать убедительно объяснять, что их обманывают в каждой пачке с чаем (и в куче других товаров) — их можно сделать совершенно несчастными. А зачем? Люди, которые умеют расслабляться и получать удовольствие по приемлемой цене часто много счастливее, чем люди, которые за эту же цену напрягаются.

Извините за большой пост.


Отвечает penya, 2005-05-20

2Денис Шумаков: респект!
2Англичанин: По поводу "введения потребителя в заблуждение" об английском происхождении марок чая "Липтон" и "Ахмад" - Ваши голословные заявления так и остаются таковыми до реально представленных фактов. Так что за клевету в первую очередь можно привлечь к "товарищескому суду" Вас.
Судя по Вашему посту о сувенирных лавках, Вы перепутали "Ахмад" с "Хэрродсом" - именно эти жители Востока владеют сетью "небольших" сувенирных магазинчиков, с брелками и проч...:))) и чай тоже свой производят, т.н. own label (кстати, обычный чай - ничего необычного, но и плохого тоже. Но в Россию он не поставляется. Пока. Пока у нас не открылся "Хэрродс":))
PS! По Вашему, "Тетли" - это чай с английским происхождением?:)))
http://www.tatatea.com/...
(Quote: The Tetley brand was restaged in the Indian market in December 2004...)


Отвечает toha (toha@vlink.ru), 2005-05-20

Хм, лично у меня нет никаких иллюзий насчет "английскости" Ахмада, тем не менее, я его иногда покупаю в виду приемлемого и стабильного качества и никогда не покупаю, например, Брук бонд в виду отсутствия такового. Хотя, возможно, это не "тот" Брук бонд...

То, что в UK 80% чая употребляется с молоком, о многом говорит. Безусловно, человек разбирающийся в чае, или пытающийся делать это, прекрасно понимает, что "Англия" - весьма эфемерный брэнд в чае. Так же как "Россия" или "Липтон". Даже "Китай". Для массового рынка, который живет по своим законам (массового же подсознательного) подобный брэнд вполне значим. Но, для нас-то, здесь?:-)


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-20

Penya, было бы очень здорово, на самом деле, если бы чаи Harrods появились в России. Некоторые их купажи очень приятны. Только цены, я думаю, на эти чаи будут просто невероятными ;) Это ж магазин дорогих подарков ;)

А Тетли, на самом деле, изначально английская торговая марка (на http://www.tetley.com/... есть история). Сейчас она, правда, приндлежит Tata Tea (откуда эта компания, я не знаю, но можно в интернет порыться. Сейчас, впрочем, это все едино ТНК) и от английскости, на мой взгляд, в ней осталась только история и лидерство на рынке ;)

С Липтоном, кстати, история полностью аналогичная. Липтон (как и Брук Бонд) изначально были самостоятельными компаниями, во многом определившими чайную Англию. А сейчас это — всего лишь торговые марки, принадлежащие концерну Юнилевер (какжется, Голландскому — можно увидеть в этом проявления старой борьбы между английскими и голландскими купцами ;)

Если же говорить об английскости чая, то для начала, как мне кажется, надо определить, что мы хотим под этим термином понимать. Для меня, например, английскость, это:

1. Стиль оформления (как ни странно, это — в первую очередь).
2. Широкий ассортимент (обязательно присутствие купажей, которые принято считать классическими английскими и чаев вышесреднего качества).

И все. Таким образом, из известных мне марок английским по моей схеме являются Fortmun and Mason, Harrods, Whittard of Chelsea, Ahmad, Jackson of Piccadilly, Twinings.

Из представленных на нашем рынке марок самой английской, по-моему определению, является Ahmad. Если бы у нас был представлен британский ассортимент Twinings (в черных упаковках), был бы Twinings. А так, конечно, Twinings немного не дотягивает.


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-20

Toha, полностью согласен. Брэнд, кстати, вообще эфемерное понятие, совершенно управляемое и навязываемое потребителям. Мне вот, например, до сих пор не ясно, почему наши чайные компании не воспроизводят классический русский стиль продажи чая (тот, например, который был в начале XX века). Можно было бы такую тему замутить!


Отвечает Англичанин, 2005-05-20

Я вижу друзья вы не совсем в курсе что творится на Английском рынке.
Могу обьяснить. Fortmun and Mason и Harrods -это торговые дома в основе которых лежат огромные магазины ( похожи на наш ГУМ) в центре Лондона. Они сами ничего не производят( не только чай)
, а заказывают все на стороне под своей private label. Знаю точно что для Fortmun and Mason чай фасует Twinings.Harrods -не знаю кто но точно не свое производство.Но в Англии.
Jackson of Piccadilly - вообще марка принадлежит Twinings. Они сами и производят и продают.Так что не все так просто.Не все что написано на упаковке соответствует действительности. Верней не дают потребителю полную информацию когда это выгодно.
Ваши рассуждения показывают что реклама Ахмада очень хорошо работает. Они сумели всех убедить в своей английскости.Молодцы Я их за это уважаю.Профессионально сработано.
Но есть все таки обьективная истина как не крути. Можно конечно делать матрешки и хохлому в Китае и продавать где нибудь в Париже как настоящие русские сувениры.Возможно даже качество будет лучше чем к нас. Но согласитесь что что-то здесь все таки не то.
По крайней мере ни одна солидная европейская фирма такого себе не позволяет.Здесь явно видны азиатские уши.Для азиата ( впрочем как и для китайца) обхитрить европейца а тем более русского -это в порядке правил.Менталитет такой.
И все таки мне непонятно. По моему словосочетание "настоящий английский чай" имеет однозначное толкование.И прежде всего это для меня означает что этот чай из Англии , там производится ( купажируется и контролируется по качеству) и главное там его много пьют англичане.Ничего этого в Ахмаде нет. Я видел пару фабрик на Цейлоне и как там налажен контроль качества.Зрелище не для слабонервных.Санитарные нормы далеки от европейских.
И потом если Ахмад так явно подтасовывает факты по имиджу то где гарантия что и самим чаем все в порядке по качеству. Так не бывает что в одном они хитрят а вдругом у них все в порядке.Если будет выгодно они могут и это.Не видно моральных сдержек.
По крайней мере то что этот вопрос всплыл наконец-то показывает что рынок чая взрослеет.Если раньше достаточно было нарисовать красивую картинку и написать магические слова "высший сорт" чтобы люди покупали, то теперь люди начинаю задавать обоснованные вопросы- кто мама, кто папа, где живешь и т.д. .Слишком скомпрометировала себя реклама.Нет доверия.
Что касается Тетли то я этот чай не пью-мне не нравится.Ахмад конечно получше.Но вот такой средненкий чай как Тетли и есть на самом деле настоящий английский .Да чай плохой но именно такую бурду и пьют большинство англичан.Жизнь такова какова она есть.И красивая картинка Лондона -это еще не сам Лондон.
Я считаю что лучше об этом знать , а не жить в мире красивых сказок и легенд.


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-20

Уважаемый Англичанин, Ваша информация о том, кому принадлежат торговые марки и кто, как и для кого чай фасует, ни в коей мере не противоречит тому, что говорил я. А говорил я о том, что под мое понимание английскости (четко мною определенное) перечисленные торговые марки (именно торговые марки, а не компании) попадают лучше всего.

В толковании понятия «английский чай» мы просто расходимся в подходах. Для Вас английскость чая определятся страной, в которой чай произведен (упакован, скупажирован — неважно). Совершенно разумный подход. Мало того, у такой английскости могут быть формальные признаки, например, членство производителя или продавца чая в Британском совете по чаю (http://www.tea.co.uk/...). Хотя это тоже формальность и, насколько мне известно, формальность покупаемая. Я не совсем понимаю, почему признаком английскости является количество выпиваемого в Англии напитка (тогда и кока-колу, и портвейн можно назвать напитками английскими) — но ничего против такого подхода тоже не имею.

Для меня английскость чая – это его попадание в мое личное представление о том, каким должен быть английский чай (об этом представлении я, опять же, писал чуть раньше). Такой подход может показаться субъективным, но в такой тонкой материи, как чай, субъективизм для меня часто важнее объективности.

Что же касается объективной истины, то я, лично, не вижу ничего страшного в продаже в Париже псевдорусских матрешек из Китая. Если люди хотят это покупать – надо продавать. Мало того, именно такие подделки приведут многих из этих людей к русской культуре быстрее, чем что-либо другое. Сотни купят подделку. Десятки ею заинтересуются по-настоящему. У одного хватит времени, сил и желания докопаться до истины. И все потому, что изначально у него возник интерес к забавной безделушке, сделанной ушлыми китайцами. И это — более правильный путь, чем объяснение раздолбайским парижанам истин настоящей русской культуры.

И, кстати, очень многие солидные европейские компании работали и работают по той же схеме. Начиная, например, с производителей фарфора, которые еще столетия назад выдавали свою продукцию за настоящую китайскую. И ничего, все нормально — мало того, результатом этого гнусного обмана стала совершенно замечательная традиция европейского фарфора.

Тоже самое и с чаем. Ахмад, с его красивыми картинками, разнообразным ассортиментом и приемлемым качеством, сделал (и продолжает делать) для развития массовой чайной культуры очень много. Потому что перевел интерес к чаю на новый уровень. С его вкладом в информационное развитие чайного рынка России могут попытаться сравниться только докризисный Май и Twinings (оставим в рамках этой беседы клубную китайскую культуру в стороне). И то, я думаю, сравнение будет в пользу Ахмада. По большому счету, даже наша дискуссия — следствие их деятельности ;)

Ваша мысль о том, что недостаточное (или недостоверное) информирование об истории и происхождении компании является следствием общего недобросовестного отношения к потребителям и может означать проблемы с качеством чая мне кажется не лишенной оснований и интересной. Надо ее подумать ;)

Спасибо за тему и беседу.


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-20

Кстати, коллеги. Я написал Ахмаду письмо с просьбой рассказать подробнее об истории их компании. Чтобы получить информацию из первых рук. Они молчат. Согласитесь, в рамках поднятой здесь темы такое молчание — не в их пользу.

Если не трудно, те, кто уже коммуницировал с ними, напишите им, пусть обратят внимание на эту ветку. А то может они моих писем не получают ;)


Отвечает Nargiz, 2005-05-20

Денис пишет:
"Мне вот, например, до сих пор не ясно, почему наши чайные компании не воспроизводят классический русский стиль продажи чая (тот, например, который был в начале XX века). Можно было бы такую тему замутить!"

А какие упаковочки классные были бы ...


Отвечает heptagon (heptagon@yandex.ru), 2005-05-20

Я напишу. Кстати, Денис, а эта ссылка:
http://ahmadtea.ru/...
- не подходит? :)


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-20

Аня, было бы вообще супер. Упаковки, общая стилистика, посуда, легенда («на самом деле, самый лучший чай всегда пили в России»), необычный ассортимент. Если в лубочность и кокошники не ударяться, может удивительная вещь получиться.


Отвечает Nedman, 2005-05-20

Уважаемый Англичанин, а какой чай Вы предпочитаете, и чем руководствуетесь, когда его выбираете?

Мне кажется люди, обитающие на этом форуме, руководствуются не рекламой, когда выбирают чай.
А "простым" людям не хочется заморачиватся на выборе чая, и они покупают то, что им в данный момент больше приглянулось из того что есть в наличие в ближайшем магазине...


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-20

Спасибо, Хептагон. В информации под ссылкой мне лично не хватает двух вещей: фамилий и дат. Фамилии династии и этапов большого пути компании (тогда-то — построили фабрику там-то и т.п.)


Отвечает heptagon (heptagon@yandex.ru), 2005-05-20

Отправил. Буде ответ, выложу. :)


Отвечает Англичанин, 2005-05-20

Уважаемый автор
Ваш подход мне понятен и я готов его принять как один из вариантов. Но скажите честно. После того что вы узнали об Ахмаде ваше отношение к нему изменилось хоть чуть чуть? Я думаю что сомнения зашевелились. Что касается меня то я был просто поражен когда все узнал. В первый момент вообще стал сомневатся какой чай можно пить. Потом осмыслил и успокоился.И решил что знание-сила. Сейчас не верю ничему пока не проверю.Кстати очень помогает принимать правильные решения . И не только в выборе чая.
Реально гарантированно хороший чай можно купить в чайных клубах. Например у Вас на форуме выступает один человек по фамилии
Михаил Баев. Немного знаком с ним. У него в клубе чаи действительно супер чаи . Без дураков. И о каждом он может рассказать где,откуда, когда без всяких там выкрутасов с картинками и сказками по Англию.Правда цены кусаются. Но живем один раз.
Вот если бы я узнал что например он подобрал какие-то чаи для розницы и их рекомендовал-для меня это гарантия качества.
А рассказы про мифическую династию ибез адресов ,явок и паролей- это для массового потребителя.Запрос в Ахмад -это интересно.Будет ответ обязательно отпишите.Вместе посмеемся.


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-20

Хептагон, спасибо! Только обязательно спроси у них разрешения на публикацию.


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-20

Уважаемый Англичанин, боюсь, что честным ответом на Ваш вопрос будет «Не знаю». Мне точно не понравится, если мы не получим из Ахмада никакого ответа или получим ответ в неясных выражениях. Если мы получим ответ, в котором будет честно сказано, что к Англии компания имеет только номинальное отношение, мое отношение к чаю Ахмад не изменится. Точно также оно не изменится и в случае предоставления доказательст того, что Ахмад — английский чай.

Наверное, это мое личный психологический закидон, но торжество справедливости и поиск конечной истины меня не прикалывают. Большей частью эта справедливость и эта истина столь же иллюзорны, как и обман, который с их помощью был разоблачен.


Отвечает Англичанин, 2005-05-20

Раз уж пошел такой разговор то последняя ложка дегтя.Есть такой чай NEWBY. Я думаю все знают. Фирма основана и в 1996г.Тоже английский чай.Директор индус, владельцы-индусы, представитель В Москве индус.Вообщем англичанами не пахнет.Пишут что произведено в Англии. Я не верю.Точно не знаю.Я даже подумал а существует ли вообще в природе английский чай. Может это все большая красивая сказка?


Отвечает satori, 2005-05-20

Существует... Там чаем занимается какой-то граф, фамилии не помню, а зовут Сергей, Серый по-нашему... :)))


Отвечает Nedman, 2005-05-20

Уважаемый Англичанин, а Ваша фамилия случайно не Станиславский:)))


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-20

Satori, Граф Серый — это хорошо ;)


Отвечает penya, 2005-05-20

2Англичанин: ааааааа.... так вот откуда "ноги растут": Цитата:
"Реально гарантированно хороший чай можно купить в чайных клубах. Например у Вас на форуме выступает один человек по фамилии
Михаил Баев. Немного знаком с ним. У него в клубе чаи действительно супер чаи . Без дураков. И о каждом он может рассказать где,откуда, когда без всяких там выкрутасов с картинками и сказками по Англию.Правда цены кусаются. Но живем один раз. "

Не очень качественно поданная "джинса", товарищ!...:(((
Учитесь! в статье "Значенiе кофе въ ресторанномъ меню", 1911 год http://teatips.ru/...
(из новости, не так давно опубликованной Денисом Шумаковым)


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-20

Ну, индусы, так индусы. Ну и что... Англичанин, простите ради Бога, но я не разделяю Вашего беспокойства по поводу того, что компании, позиционирующие себя, как английские (или как поставщики английского чая) принадлежат не англичанам. Вот если бы оказалось, что у них чай керосином пахнеи или что он для здоровья вреден — это было бы важно для меня. А так... Да хоть марсианам, лишь бы чай хороший был ;)


Отвечает Tеrlu, 2005-05-20

1. Баев, вроде, у нас на форуме не появляется, или я что-то упустил.
2. в магазине при его клубе, мне так и не смогли объяснить, зачем лепешка пуера Бай Хао упакована в обертку от лепешки семи сыновей. *(((


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-20

Я все время забываю, что анализ открытых источников — лучшй способ сбора разведовательной информации ;)

Итак.

1. На запросы «чай ахмад» и «чай ahmad» яндекс в сумме выдает 50 408 страниц (среди которых, конечно, много перекрывающихся).

2. На запрос «ahmad tea» гугль выдает 153 000 страниц, из которых 8 300 страниц — из Великобритании. Многие из этих сайтов — интернет магазины, в которых продается всем нам знакомый ассортмент (с небольшими вариациями).

3. Вывод 1. За рубежом этот чай никак не менее известен, чем в России.

4. Просто так пошел по одной из найденных ссылок (http://archiver.rootsweb.com/...). Там в коротком посте человек рассказывает, что купил Ахмад в Новой Зелендии и что вкус этого чая ему понравился.

5. Вывод 2. Есть, по меньше мере, один человек не из России, которому Ахмад нравится. К нашему обсуждению, впрочем, это отношения не имеет.

5. Под ссылкой (http://www.multimap.com/...) — карта, на которой указано расположение фабрики Ахмад в Англии.

6. Вывод 3. Хотя бы часть из всех чаев ахмад производится в Англии.

7. Вот координаты английского ахмада: Ahmad Tea, Winchester Road, Chandlers Ford, Hampshire SO53 2PZ, Tel No 02380 278900, Fax No 02380 255867, Contact Mr Rahim Afshar, E-Mail info@ahmadtea.com. Контактное лицо имеет арабские имя и фамилию.

8. Вывод 5. Хотя бы один из сотрудников английского ахмада может быть иранцем. Можно предположить, что фабрикой действительно владеют иранцы, но пока точных данных нет.

9. История брэнда началась в 1985 года (http://www.highbeam.com/...). Ну это уже так, до кучи.

10. Ахмад — член британского совета по чаю (http://www.tea.co.uk/...).

Одним словом, мы имеем брэнд, который принадлежит компании, зарегистрированной в Англии и являющейся членом Британского совета по чаю. Часть продукции под этим брэндом производится непосредственно в Англии и продается по всему белому свету. Возможно, компанию возглавляют иранцы. Часть продукции под брэндом, продающейся в России, произведена на Украине (под Харьковом), наверняка — под контролем.

По-моему, ничто не мешает Ахмаду называться и английским чаем, и чаем из Англии.

А уж если ахмад и дурит, то дурит весь белый свет, а не только русских ;)

Я поехал бумеранг запускать. Надоело целый день за компом сидеть. Письмо в английский ахмад все едино напишу — хотя для меня лично его содержание ничего не изменит. Даже если они меня к иблису пошлют изысканной арабской вязью.


Отвечает Англичанин, 2005-05-21

Интересный разговор получается .
Аргументы автора сайта очень любопытны.

Ахмад -член британского совета по чаю. Зашел на сайт этого совета и обнаружил там еще пяток настоящих английских компаний таких как
Shri Lanka tea board
Tea association of Indonesia
Tea association of Malawi
Tea board of India
Tea board of Kenya
Zimbabwe tea Growers assocoation

Забавно правда?
По поводу гугла
У Липтона ссылок 934000
У Тетли 221000
У Твайнингс 159000
Подавляюшее большинство не в России.Похоже Тетли в Екатеринбурге не врет.

Ахмад безусловно дурит весь мир. Но есть один нюанс. В России компания имеет 85 % всех своих мировых продаж. Так что на нас приходится как минимум 85% наивных доверчивых простаков мира.
Хорошо что не 100%.
Не уверен что в Новой Зеландии они себя обьявляют настоящим английским чаем. Там народ ушлый . Кое -что в истории с географией Англии понимает.Да и по английски как мы по русски. Трудно обдурить.
Так что русская народная сказка под названием "настоящий английский чай Ахмад" живет и побеждает похоже только в России.


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-21

Уважаемый Англичанин, я самоустраняюсь из обсуждения — оно стало отнимать много времени и перестало быть интересным. Мы получили ответ из русского Ахмада и направили запрос в Ахмад английский. Когда придет ответ из английского Ахмада — я его опубликую, если в этом будет смысл.


Отвечает heptagon (heptagon@yandex.ru), 2005-05-23

Пришел интересный ответ от Ahmad, процитирован ниже. Кроме того, указали на украинский сайт, где инфы чуть больше:
http://www.ahmadtea.ua/...
http://www.ahmadtea.ua/...

То есть главное имхо:
1. Фасованый на Украине чай - только для Украины (хотя его качество очень высоко). Это несколько разнится с информацией от Дениса. Я украинского чая не видел. Если кто-нибудь подтвердит что купил Packed in Ukraine - скажите, спрошу у Ahmad (говорите и где куплено и когда).
2. "Английскость" чая Ahmad - прежде всего в стабильно высоком качестве, которое обеспечивается жестким контролем английских титестеров, тех самых основателей, подробности о которых пытаемся узнать.
3. Фабрики в других странах дают низкую цену и свежесть чая. Имхо удачная идея. Качество обеспечивается жестким контролем.

Насчет владельцев :) - знакомые маркетологи говорят что все в мире принадлежит двум-трем компаниям :))))))

"
1) Первоначально новый чай выпускался только на фабрике в английском
графстве Гемпшир.
После этого была открыта фабрика и в Коломбо, Шри-Ланка, чтобы продукт
упаковывался в непосредственной близости к стране произрастания чая.
Таким образом на настоящий момент, чай фасуется и на фабрике в
Гемпшире (Англия), и в Шри-Ланке. В России продается чай, упакованный
и в Англии, и в Шри-Ланке. Коллекция Limited Edition, например,
фасуется на фабрике в Коломбо, чтобы максимально сохранить свежесть
чая, а Коллекция короля Эдуарда (в шестигранных банках) - в Англии.
И так далее. Уникальный контроль качества компании "Ахмад Ти" гарантирует
сохранение неизменного вкуса и аромата чая.

2) По поводу дат, я обладаю следующей информацией:
Ahmad Tea Company (UK) began in 1986
Ahmad Tea (Sri Lanka) began in 1988

3) В 1999 году компания "Ахмад Ти" совместно с компанией "Пирамида"
запустила чайную фабрику в Украине. Весь объем, который производится
на этой фабрике реализуется ТОЛЬКО на внутреннем рынке Украины. Ни одна
пачка чая, который упакован на украинской фабрике в Россию не
попадает. За этим внимательно следит и наша компания ООО "СДС ЭКОМ"
(официальный дистрибутор "Ахмад Ти" в России) и компания "Пирамида"
(представительство компании "Ахмад Ти" В Украине).
Подробнее прочитать о фабрике можно по адресу:
http://www.ahmadtea.ua/...
"


Отвечает Англичанин, 2005-05-23

Интересная информация.
Насчет английских титестеров которые в Коломбо контролируют качество есть большие сомнения.Насчет того ,что чай фасуется не в Англии для свежести чая -это рекламный трюк. На самом деле главное удешевить продукт и заработать побольше. Рабочая сила -намного дешевле чем в Англии это ясно . Все таки чай -очень деликатный товар. Здесь важны все нюансы. При производстве роль самого последнего работника фабрики очень велика.Тут важны и традиции и культура и извините санитария-все важно.
Почему фасуют самый качественный чай из линейки и только его именно в Англии тоже ясно. Надо реально обеспечить качество. Деватся некуда. В Коломбо не получается.Потом могут не поверитьчто чай качественный если фасован не в Англии.Насчет того что все принадлежит 2-3 компаниям -не правда. Транснационалы контролируют Юнилевер ( Липтон, Брук Бонд) , Твайнингс, Pickwick. Все остальные- небольшие семейные компании.В развитом западном обществе как все знают любой успешный семейный бизнес через 2-3 поколения продается и становится акционернымю Поэтому все старые компании давно уже не семейный. Т.к. ахмад создан недавно-значит это семейный бизнес.


В чем состоит уникальный контроль качества? Само слово уникальный подразумевает что-то необычное-отличное от того что есть у других. Многие компании дают такую информацию о себе. Это все чистой воды PR и реклама.Пусть расскажут о своей уникальности конкретно.
И наконец Все таки кто владельцы ( основатели) и руководители.? Информация тщательно скрывается. Как говорят на западе- непрозрачная компания. Если все в порядке то чего темнить ?


Отвечает heptagon (heptagon@yandex.ru), 2005-05-24

Кстати, недавно была интересная новость со статьей в тему:
http://www.ko.ru/...


Отвечает Денис Шумаков, 2005-05-31

Наша (Хептагона и моя) переписка с Ахмадом в той части, которая имеет отношение к данному обсуждению, завершилась. Вся значимая часть этой переписки уже опубликована здесь, добавить мне особенно нечего.