чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: выпуск 339 (19.10.06). д. шумаков

Буквально несколько дней назад закончился «ОсеньЧай 2006» — наше традиционное сезонное чаепитие, проходившее на сей раз в Латвии, на хуторе с трудно произносимым названием Lielvidzemnieki (я его пока не рискну писать по-русски, но вскорости правила этого написания уточню и всех порадую). Хутор этот расположен примерно в семидесяти километрах от Риги, в семи километрах от моря и в небольшом количестве километров от многих других симпатичных мест: мастерской интересного керамиста, музея Мюнхгаузена, очень милой пекарни. Наше осеннее чаепитие прошло великолепно, в лучшем для спокойного чайного отдыха месте мне пока бывать не приходилось. В ближайшее время я напишу подробный отчет о мероприятии, опубликую его и, конечно, проанонсирую, а сейчас и сразу я хочу сердечно поблагодарить рижских организаторов мероприятия, Риту и Аню, за отличную идею и ее чудесную реализацию.

Ну а пока отчета об «ОсеньЧае» нет, я предлагаю вашему вниманию отчет о другом недавнем мероприятия — выставке «ПИР 2006», посвященной индустрии гостеприимства.

«ПИР 2006». НЕМНОГО ПРЕДВЗЯТЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Оговорюсь сразу, на выставке «ПИР» я был не просто так — я работал на стенде «Бирюзовых чаев Тайваня». Естественно, эта работа наложила на мои впечатления от выставки существенный отпечаток. Во-первых, я не особенно много времени уделил изучению чайной составляющей выставки. Во-вторых, я пребывал и до сих пор пребываю в уверенности, что стенд, на котором я работал, был самым интересным. Основываясь на таких исходных данных написать объективный отчет очень сложно, поэтому я напишу субъективный.

У меня сложилось такое впечатление, что на выставке в этом году чая и кофе было гораздо больше, нежели алкогольных напитков. С чем это связано — с недавними акцизными хомутами или с тем, что виноделы и винокуры предпочитают специализированные выставки — я не знаю, но чайно-кофейные стенды были явно заметнее алкогольных. Меня это немного расстроило — я намеревался немного расширить алкогольный кругозор, а не вышло. Толком пообщался только с продавцами арманьяка и самогона — и то, впрочем, хлеб.

Кофейные стенды напирали на технологичность и визуальную составляющую подачи кофе. И первое, и второе, конечно, важно и востребовано в кафе и ресторанах, но как-то не от души — так что кофейные стенды меня особо не привлекли, хотя с некоторыми кофейщиками я пообщался с удовольствием. Конкурсы бариста и вовсе оказались явлением разочаровывающим. Руками эти ребята все делали ловко и красиво. Но ведь они при этом еще и говорить пытались! И отвечать на дурацкие вопросы, которые задавали им ведущие конкурса. «Что для вас кофе?» Да я бы в ответ на такой вопрос посылал бы при всем честном народе в мягкой форме: «Пойди пройдись, болезный, не видишь, я работаю» — но бариста пытались отвечать иначе. Не нужно было...

Короче говоря, чайные стенды на выставке были самыми интересными и на любой вкус: от откровенно клоунских до чрезвычайно серьезных.

На стенде какой компании работали клоуны, я так и не понял. Я когда их голоса слышал, голову в плечи вжимал и быстро старался пробежать мимо — очень пугался. Да и народу эти клоуны собирали так много, что с высоты вжатой в плечи головы название было не рассмотреть. Но все было отлично слышно. Клоуны делали викторину. Они задавали вопрос и предлагали варианты ответа на него. Ну, например, вопрос вот такой: «Два верхних листочка чайного куста называются...» — дальше следовала мощная пауза, после которой шли варианты: «Типса, Чипса, Пицца». Выбора правильного варианта ответа я, как правило, не дожидался.

Я, собственно, ничего не имею против использования клоунов на разных промо-мероприятиях. Мне только не совсем понятно, к чему они на вставке, основными посетителями которой являются представители ресторанного и отельного бизнеса. Впрочем, рекламщикам виднее.

Очень серьезно к оформлению стенда подошла компания «Алеф Трейд», которая торгует кофе (марку которого я не запомнил) и чаем Althaus. Алефтрейдовцы, не мудрствуя лукаво, просто взяли и оборудовали на выставке небольшое кафе с несколькими полноценными столиками и барно-информационной стойкой. Идея, на самом деле, простая и очень удачная — у компании была возможность демонстрировать свою продукцию в условиях, максимально приближенным к боевым. Чайный ассортимент у них, впрочем, достаточно скучный, полностью отражающий современные немецкие чайные тенденции — много ароматизированного чая, немножко чистого. Я изучил этот чайный ассортимент очень поверхностно, но зато внимательно рассмотрел немецкие электрические самовары марки BEEM, которыми тоже торгует «Алеф Трейд», которые мне очень напоминают тевтонских рыцарей и которые мне, соответственно, немедленно хочется топить в Чудском озере.

Кстати, на алефтрейдовском стенде работали замечательные промо-девушки, подарившие мне чудесный кадр с поеданием клиента глазами, который, впрочем, к чаю не имеет никакого отношения.

Очень сложные впечатления остались у меня от стендов Tea Forte и Revolution Tea. И тот, и другой чай весьма привлекательно и дорого выглядят — но, увы, на стендах не было возможности ни тот, ни другой чай попробовать. На стенде Revolution Tea, правда, наливали холодного чая, но попробовать больше хотелось горячего. Если честно, умом я представителей этих компаний понимаю — у них очень дорогой чай и если устраивать его свободную дегустацию, то есть шанс вылететь в трубу. Но в душе у меня не сходится, когда на стенде чайной компании не наливают чашку чаю.

Впрочем, я привез с выставки две банки рассыпного Эрл Грея от Tea Forte, который мне невероятно нравится и одну банку которого мы с женой же практически выпили. Очень доволен этой добычей.

Строго и роскошно выглядел стенд компании «Бибендум», которая торгует в России чаем Damman и чаем Betjeman & Barton. О вкусах, конечно, можно спорить — но из баночных чаев эти, возможно, являются сейчас на российском рынке лучшими. Немного огорчает тот факт, что «Бибендум» привозит в Россию далеко не все Дамманы и БиэндБи — но это общее слабое место российских дистрибьюторов известных чайных торговых марок. На этом стенде я, если честно, заробел (впрочем, я и на остальных не особенно выпендривался) — и почти не пообщался с представителями компании, ограничившись рассматриванием баночек и коробочек. Теперь жалею.

Немного особняком от чайного мэйнстрима (не совсем правильный в данном случае термин, но другой мне лениво придумывать) держались компании, предлагающие кафе, отелям и ресторанам китайский чай и китайские чаепития. Их на выставке было несколько и они вызывали во мне двоякие чувства. С одной стороны, они все были как родные, с другой — было очевидно, что для эффективной работы с ресторанным сегментом традиционным китайским чайным компаниям не хватает гибкости.

Большой и содержательный стенд был у моих старых и добрых знакомых — компании «Теаполис» (торговая марка «Чудеса Поднебесной»), которая тоже торгует китайским чаем, но ее предложения, на мой взгляд, гораздо более адаптирована к реалиям, чем предложения других китайских чайных компаний. Чай на этом стенде наливали охотно, сетуя немного на пластиковую одноразовую посуду — общее спорное место всех чайных выставок.

Ну и, конечно, мы на стенде «Бирюзовых чаев Тайваня» отрывались по полной программе — поили людей чаем, кормили вялеными сливами и жареными семечками, удивляли сифоном и вообще всеми способами производили благоприятное впечатление. А потом, в пятницу, провели еще мастер-класс по подаче выдержанных чаев в том самом сифоне и приготовили купаж из тайваньского Рубинового чая и ЛиШань Улуна — очень расточительный и очень вкусный.

А в субботу на выставку пришла делегация форумчан, но я с ними уже не встретился, потому что уехал домой. Думаю, у них от выставки остались немного другие впечатления и надеюсь, что они ими поделятся...

Кстати, на выставке мне очень запомнился какой-то большой и толстый тип, который выпил два стаканчика чая, съел штуки четыре сливы и, пережевывая их, радостно объявил, что он — журналист. Как будто это и так было непонятно. Даже пенсионеры, пришедшие на выставку, в общем-то, подкормиться и потусоваться, вели себя более скромно...

И ЕЩЕ...
Совсем забыл. Первые впечатления и первые фотографии с «ОсеньЧая 2006» уже вовсю публикуются на нашем форуме. Вот в этой подветке.