чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: выпуск 340 (26.10.06). д. шумаков

ЛЕПРОЧАЙ
Есть в интернете дивный сайт: dirty.ru — сообщество симпатичных бездельников, подарившее Рунету, среди прочих нужных вещей, несколько чудесных фотожаб и замечательное понятие «dirty-эффект», сделавшее еще более бессмысленными многие и без того дурацкие интернет-опросы.

В рамках dirty.ru существует подпроект leprosorium.dirty.ru, ссылку на который я не даю, потому что пускают туда только зарегистрированных пользователей. Название «Лепрозорий» в полной мере отражает характер этого подпроекта — значительная часть публикуемых там материалов имеет предосудительное, с точки зрения общественной морали, содержание.

«Лепрозорий» подарил Рунету медведа с преведом, несколько изящных эпитетов для обозначения различных частей тела и многие другие явления и категории, изначально исключительно остроумные, но быстро вышедшие в тираж и потерявшие все обаяние.

Так вот. 20 октября в этом самом «Лепрозории» появился специальный чайный пост, в котором пользователи могли указывать свои любимые сорта чая. Любителей чая оказалось несколько десятков, все их ответы я тщательно записал и обработал, итоговые графики можно посмотреть вот здесь. Сейчас же я позволю себе небольшой комментарий.

Несмотря на небольшое количество отметившихся в посте пользователей, сформированный ими список чайных предпочтений оказался более чем внушительным. Тот факт, что примерно сотня человек назвала более шестидесяти сортов и марок чая позволяет сделать вывод о чрезвычайной чайной продвинутости лучших бездельников русского интернета. А чрезвычайная чайная продвинутость лучших интернет-бездельников доказывает, хоть и косвенно, что чаепитие (особенно разборчивое чаепитие) и в самом деле является занятием праздных людей, имеющих некоторый избыток времени и денег, необходимый для получения сложных и тонких удовольствий.

Двумя самыми популярными сортами чая среди лепрян оказались Пуэр и Лапсанг Сушонг, причем в качестве чайных симпатий эти чаи нередко указывались парой. Честно говоря, такая неожиданная симпатия к Пуэрам и Лапсангам заставляет меня гордиться «Лепрозорием». И со всей определенностью доказывает, что примерно 10% процентов его пользователей — Настоящие Крутые Мужики. С больших букв «Н», «К» и «М».

Третьим самым популярным сортом чая среди лепрян оказался Дарджилинг, причем, указывая этот чай в качестве любимого, многие пользователи указали и конкретные плантации этой благословенной чайной области. Что позволяет сделать вывод о том, что как минимум 6% пользователей «Лепрозория» — рафинированные эстеты. Что тоже приятно.

Чай Greenfield оказался самой популярной торговой маркой «Лепрозория» — из небольшого, в общем-то, количества пользователей, указавших конкретные торговые марки, его упомянули 15 человек (37%) — более трети. Причем, как оказалось, большой популярностью пользуются пакетированные напитки из «нечайной» серии «Гринфилда» — мате, что-то с лотосом и «Летний Букет» из разных красных штук.

Второй по популярности торговой маркой оказался Ahmad — его назвали 19% из всех пользователей, упоминавших конкретные торговые марки. В лидерстве «Гринфилда» и «Ахмада» нет, естественно, ничего удивительного — для людей, которые не особенно запариваются на чай, но достаточно притязательны по жизни, именно эти торговые марки являются, пожалуй, самыми привлекательными.

Ну и, наконец, самый любопытный результат, со всей очевидностью показывающий, насколько далеки интересующиеся чаем пользователи «Лепрозория» от народа, состоит он в том, что всего 34% отметившихся пьют черный чай (26% — зеленый, 18% — «нечайный», 11% — улун, 9% — пуэр, 2% — белые и желтые чаи). От среднероссийских результатов (86% — черный, 8% — зеленый, про улуны и пуэры россиян обычно никто и не спрашивает) результаты «Лепрозория» отличаются коренным образом.

Впрочем, воспринимать всерьез эти цифры не следует. Во-первых, уже нарисовав и опубликовав графики, я нашел пару ошибок в подсчетах (незначительных, плюс-минус один-два процента). Во-вторых, в чайном посте «Лепрозория» отмечались только добровольцы, интересующиеся чаем, что коренным образом отличает полученные данные от данных любых других исследований, работающих со всеми подряд гражданами.

Но все равно прикольно получилось. Спасибо, лепряне, хотя, наверное, я всех вас предал ;)

WORLD FOOD MOSCOW 2006
В прошлом выпуске рассылки я поделился с вами, уважаемые подписчики, своими впечатлениями от выставки «ПИР 2006». Напомню, что незадолго до «ПИРА» в Москве отработала еще одна выставка, представляющая чайный интерес — только большой и оптовый. Выставка эта называлась World Food Moscow 2006, сам я ее посетить не смог, но это не большая беда, потому что ее смог посетить Павел Шведов, впечатления которого я с удовольствием представляю вашему вниманию.

«Выставка «World Food Moscow 2006» прошла относительно давно — с 26 по 29 сентября, но впечатления от нее только начали выстраиваться в определенную картину. Эта выставка по праву называется «крупнейшей в России международной продовольственной выставкой», конкурируя лишь с зимнее-весенней «Продэкспо». Несмотря на необъятность продовольственного рынка, на данном смотре нашлось место и для представительства чайных компаний.

В этом году в чайной секции «World Food» не участвовали такие крупные игроки рынка, как компании «Май» («Майский чай») и «Орими Трэйд» (многочисленные «Принцессы»). Но, даже несмотря на отсутствие таких монстров, чайная составляющая выставки была насыщенна и динамична, объединяя 66 различных чайных фирм и компаний.

Наиболее заметными стендами чайного сектора стали представительства Nadin, Ahmad Tea, Форсман и Alokozay Tea. Каждая из этих компаний, заняв стратегические перекрестки экспозиции, проводила многочисленные акции по привлечению внимания общественности к своим товарам. Наиболее отличались «алокозайчики», устраивавшие чуть ли не конкурсы-представления. Представители «жестяного» семейства — Ahmad и Newby — были более спокойны и консервативны в своих презентациях, сохраняя ореол аристократизма возле своих стендов.

В буквальном смысле краеугольным камнем экспозиции Nadin стали чаи абхазской коллекции (некоторые из которых, кстати, участвуют в онлайн-дегустации форума нашего сайта, о которой более подробно речь пойдет в следующем выпуске рассылки). Надеюсь, что названия «Дурипш», «Лыхны» и «Хоппи» не отпугивали проходящих мимо людей, а завлекали своей загадочностью.

Из российских компаний были представлены также «Русская чайная компания», «Чудеса поднебесной» («ТеаПолис»), «Унция» и прочие более или менее крупные марки. Гости выставки, попав в чайный зал, могли не только познакомиться с некоторыми тенденциями рынка, но и, при желании, запутаться в том многообразии, которое было представлено на форуме. Мне же более всего запомнилось участие на «World Food» некоторых зарубежных компаний, влияющих на формирование картины чайного рынка всемирного масштаба.

Центр продажи чая в Дубаи является одной из крупнейших в мире биржевых площадок, специализирующихся на продаже чая из многих стран. Представительство центра на московской выставке было призвано акцентировать внимание российских чайных компаний на перспективах сотрудничества с чайными аукционами в Эмиратах. Кроме того, на стенде предлагалось познакомиться с некоторыми образцами кенийского чая, традиционно популярного на торгах в Центре.

Представительство Чайного совета Индии также было призвано интенсифицировать чайные связи между двумя странами. Кроме собственно Совета, на выставке было представлено несколько крупных чайных компаний, из которых хотелось бы выделить Premier’s Tea с линейкой хорошего по качеству индийского чая, упакованного в жестяные банки (такого вкусного и восхитительного Нилгири я никогда не пробовал).

Вьетнамская чайная ассоциация предлагала продегустировать основные сорта линейки «Восточный дракон». К сожалению, в отличие от аромата сухой заварки, настой отдавал излишней, настоянной горечью, что не позволяло основательно познакомиться с этим относительно новым предложением на чайном рынке России.

Из общего ряда положительных впечатлений стремительно выбивались два, наиболее поразивших и запомнившихся — стенды производителей ЭМейШаньЧжуЕЦина и Namacha.

Чай «Бамбуковые листья с гор ЭмейШань» хорошо известен завсегдатаям клубов чайной культуры. Этот сорт относится к категории плоских зеленых чаев, родом из китайской провинции Сычуань. На ежегодных конкурсах Чжу Е Цинн часто признаётся одним из лучших сортов чая. И мне, честно говоря, было несколько странно и неловко увидеть на празднике производителей пакетированного, повседневного и «балкового» чая представителей столь высокого и узкого чайного бренда. Да, кроме самих замечательных «Бамбуковых листьев», компания-производитель Sichuan Emei-Shan Zhuyeqing Tea Company представила на суд публики сенчу, матчу и кудин, которые тоже оказались выше всяческих похвал, но, все же, было ощущение неестественности происходящего, когда производитель одного из лидирующих китайских чаев участвует на московском «World Food» — пиршестве массового чайного рынка. Я очень рад, что успел продегустировать пробники замечательного чая, не уступающего по качеству лучшим сортам китайского чая, представленным в московских чайных клубах, и надеюсь, что данная компания обретет свое уникальное место на чайном рынке России.

Другая сенча, поразившая меня своим качеством, — это чай марки Namacha, которая только начинает выводиться на чайный рынок России. На «World Food» проходила дегустация этого чая, обладающего развитым ароматом и насыщенным вкусом.

Всегда интересно побродить между прилавками, на которых расставлены интересные и интригующие сорта чая. Так и на прошедшей выставке, глаза разбегались от столь разнообразных предложений. Нового было не столь много, но даже этот факт не умалил значения выставки. Та атмосфера, которая была «World Food», вселяла уверенность в то, что чайный рынок России будет развиваться и расширяться, а значит мы еще сможем встретить много нового и необычного на пути Чая».

Вот такой вот он был, World Food Moscow 2006. Спасибо, Павел.

АНОНС
Не прошло и полгода, как я опубликовал отчет по «ЛетоЧаю 2006», подготовленный Павлом Шведовым, Еленой Шахметовой и Ириной Кочетовой. Вот здесь он начинается. Спасибо, друзья. На очереди — «ОсеньЧай 2006».