чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: выпуск 380 (02.08.07). д. шумаков

Я сразу извинюсь за то, что сегодняшний выпуск рассылки получился очень коротким: написание отчета по ЛетоЧаю 2007 «пожрало» все мои «писательские» силы и все мое «писательское» время. И поэтому я сегодня составлю выпуск из одних лишь анонсов — но анонсов качественных.

ЛЕТОЧАЙ 2007. ФОТОТЕКСТОВЫЙ ОТЧЕТ
Начну с самого «виновника торжества». 60 фотографий и две-три страницы текста, в основе которого — чайная хронология нашего мероприятия, подготовленная Ириной Кочетовой. Милости прошу.

C отчетом я, конечно, затянул — но в этом затягивании оказалась своя прелесть. Сейчас, уже больше чем через месяц после завершения ЛетоЧая, вспоминать о нем намного приятнее, чем по горячим следам.

ЦИ В ЧАЕ
Некоторое время назад Алексей Чураков перевел большую и достаточно спорную статью A brighter future through a return to the past: promoting a continuation of puerh tea gardens through ecological awareness («Четкое будущее через обращение к прошлому. Развивая преемственность пуэрных чайных садов через экологию сознания»). Статья эта была опубликована в первом номере журнала The Art of Tea — первого периодического китайского издания о чае на английском языке.

Честно говоря, если читать эту статью с чистого листа, без принятия во внимание китайских чайных реалий, то воспринимается она на уровне легкого такого бреда — примерно как распространенные и поднадоевшие уже рассказы о чайных девственницах. А вот с учетом этих самых реалий (падение качества чая и всеобщая погоня за прибылью) статья читается уже чуть ли не как призыв к сохранению культуры: отчаянный и почти безнадежный.

Впрочем, судите сами. Вот статья.

ПОДСТАКАННИКИ
Буквально сегодня я получил письмо от автора сайта, посвященного такой необычной, но всем хорошо известной в России и весьма симпатичной чайной утвари, какой являются подстаканники.

Большинство современных людей знакомо с подстаканниками только по их железнодорожным или ювелирным (и часто — достаточно пошлым, хоть и дорогим) вариантам. То есть, можно сказать, незнакомо вообще.

А ведь «подстаканниковая» культура была очень богатой, причем развивалась она не только в России, но и в некоторых других странах. Пожалуй, эту культуру можно сравнить даже с культурой производства самоваров — подстаканники, конечно, были поскромнее и поменьше, но место на чайном столе занимали не менее почетное и производились с не меньшим мастерством.

Вот, собственно, сайт. Одних фотографий — более двухсот штук. Красиво.

На этом откланиваюсь, и еще раз извиняюсь за краткость.

Денис Шумаков