чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: выпуск 447 (04.12.08). д. шумаков

АМАРЕТТИ
Вернее, конечно, Amaretti – это сорт печенья, являющийся классикой итальянской кондитерской культуры и, увы, не особенно хорошо известный в России. Это печенье удивительно удачно сочетаются с чаем, особенно с черным чаем – так что сказать о нем несколько слов просто необходимо.

Амаретти — это традиционное итальянское печенье, изготавливаемое только из миндаля, сахарной глазури и яичного белка. Как несложно догадаться по списку ингредиентов, Амаретти — это такое безе с миндалем.

Но только вот догадка эта будет не совсем верной. Миндаль существенно меняет фактуру печенья, добавляя ему, если можно так выразиться, немного тяжеловесности — весьма в данном случае уместной. Кроме того, вкус миндаля отчасти компенсирует общую сладость готового продукта. Короче говоря, миндаль превращает бестолковое сладко-яичное безе в нормальное такое и вполне себе вкусное печенье.

К чаю, повторюсь, просто отличная штука. Сначала эти печенюхи работают как безе – то есть приятно растворяются в чае во рту, отдавая весь свой, весьма приятный, вкус. Но, в отличие от безе, не разочаровывают своим бесследным растворением – их можно еще некоторое время и с изрядным удовольствием пожевать.

А вообще, конечно, итальянская кондитерка изобилует разного рода штуками, хорошо подходящими к чаю. Одни только кантуччи (большие) и кантуччини (маленькие) чего стоят! И при этом чая итальянцы практически не пьют.

Вот так несправедливо распределяет природа блага свои. Вот сайт одного из производителей Амаретти – просто, чтобы была возможность посмотреть картинки и изучить ингредиенты.

НОВЫЙ САЙТ AHMAD
Хорошо всем известная чайная марка Ahmad tea обзавелась новым сайтом. С очень красивой картинкой на первой странице, некоторым количеством симпатичных картинок внутри и достаточно стандартным для промо-сайта содержанием. Ассортимент, описание марки, контакты, новинки, акции и так далее – все вполне обычно и прилично. Единственным странным для меня исключением является ремарка на первой странице, гласящая, что:

«Легенда гласит, что однажды в Англию пришел корабль с чайными листьями, которые под действием тепла и влаги приобрели яркий оттенок и сильный аромат. Необычный вкус, яркий цвет и аромат заваренного из этих листьев чая поразил англичан. Так началась эпоха черного чая».

С выводом тут все нормально – по наиболее распространенной и, пожалуй, достоверной версии, моду на черный чай материковые европейцы переняли именно у англичан. Только вот легенда со случайным получением черного чая в процессе путешествия по морю, несмотря на всю свою красоту и привлекательность, едва ли имеет под собой какие-либо основания. И, скорее всего, «списана» с легенды об изобретении мадеры, первые образцы которой как раз появились на свет после путешествия бочонков с вином из Испании в Индию (кажется) и обратно. Черный чай и появился на свет, и попал в Европу, скорее всего, без приключений, подобных описанным в приведенной легенде.

Конечно, слово «легенда» снимает все претензии к достоверности приведенной информации, но, как показывает практика, именно такие легенды при тиражировании создают уже вполне полноценную мифологию, которая очень быстро начинает восприниматься, как достоверная (или, по меньшей мере, убедительная) информация, создавая вокруг чая дополнительную и бестолковую информационную мишуру.

Вот. А еще на новом сайте есть одна очень приятная находка: The Ahmad Tea Times – это что-то вроде еженедельной он-лайн газеты, тоже весьма насыщенной рекламной информацией, но и содержащей занятные заметки на чайные и кулинарные темы. Ну вот, например, небольшой аннотированный список заведений Лондоне, в которых подается особенно удачный послеобеденный чай.

Если эта он-лайн газета будет выходить регулярно, она может превратиться в интересный информационно-развлекательный проект. Тем более, что опыт реализации интереснейших проектов у компании имеется – достаточно вспомнить издание сериала «Дживс и Вустер» на русском языке и джазовые фестивали.

«ЧАЙНАЯ ВЫСОТА»
Одним из самых интересных мест второй волны в чайной Москве был клуб «Чайный Этаж 108» (термин «вторая волна» придуман от балды, но с подразумеванием того, что сейчас в Москве случается третья чайная волна). Отличалась это место не только традиционными для чайных клубов уютом и хорошим чаем, но и живостью подхода к получению чайных удовольствий. Заключалась эта живость, например, в том, что помимо чая в «Этаже» подавали мороженое. Ну и в разных других приятных мелочах.

А потом «Чайный этаж 108» закрылся. Для того, чтобы не так давно снова открыться – в новом месте (Покровка, 27, строение 1, культурный центр «Покровские ворота»), под новым именем («Чайная высота»), но в старом стиле.

Я вчера совершил, если можно так выразиться, кавалерийский набег на «Высоту». Там все, как прежде. Хороший чай и интересное мороженое. Разные интересные мероприятия (анонсы которых можно найти вот здесь). И книжный магазин, между полок которого нужно пройти для того, чтобы попасть на «Высоту». И это очень симпатично.

Приятных чаепитий!
Денис Шумаков.

Денис Шумаков