Сегодня в рассылке будет немного Англии с убойными чайниками и немного Китая с ностальгическими словами.
THE GALLERY RESTAURANT. FORTNUM & MASON. ЛОНДОН
Раньше The Gallery Restaurant комплекса Fortnum & Mason назывался The Patio Restaurant — мы были в нем шесть с лишним лет назад и видели старое название собственными глазами (вот восторженный отчет). С тех пор ресторан не только изменил название, но и немного опростился — со столов исчезли скатерти, из меню пропали редкие чаи, а со стен убрались картины. Может и еще что-нибудь исчезло-пропало-убралось, но мы этого уже не заметили.
Мы заказали парадное чаепитие The Gallery Afternoon Tea (это такая комплексная подача чая в чайнике, бокала розового игристого в бокале, молока в молочнике и сконсов, рулетиков, бутербродов с красной рыбой, горки рукколы, масла и джема на модной этажерке за 24 фунта), чаю просто так, шоколадный торт, поесть (карпаччо из говядины, лоханку свекольного салата и вкусный валлийский омлет) и соку. Еда нам понравилась больше, чем чай. Что характерно.
Чай (Лапсанг Сушонг и Ассам) средний, причем оценка «средний» сделана с поправкой на мою природную доброжелательность, дельный оптимизм, зеленые глаза и вообще я мужчина хоть куда. Чай подается в роскошных чайниках (смотрим на картинки): масштабных, блестящих и бестолковых — потому что они очень тяжелые и сильно греются — минут через пять их уже совсем неудобно держать за ручку. А в темноте и на ощупь их, наверное, можно перепутать с утюгом, изготовленным в барочном стиле.
Розовое игристое в качестве аперитива к плотному чаепитию — это хорошая идея. Горка рукколы на этажерке с чайными закусками потрясла меня настолько сильно, что я даже сжевал несколько листиков. Но тайного смысла этого салата все равно не понял. Возможно, он используется для маскировки этажерки при подаче чая во время ведения боевых действий в джунглях.
Бутерброды прекрасны. Горячие сконсы и кремовые рулетики тоже хороши. А чай (который ассам) я в конечном счете просто залил молоком, засыпал сахаром и выпил залпом. Получилось вкусно.
По результатам посещения The Gallery Restaurant я с уверенностью могу заявить о том, что мы открыли Самый Главный Секрет Английских Чайных. Состоит он в том, что в эти самые чайные нужно приходить как можно более голодным (то, что чаепития во многих чайных местах начинают подавать только вечером, к открытию этого секрета подталкивает естественным образом). Для голодного человека сладкий чай с молоком и сконсы с джемом — радость, спасение и источник бесконечных и очень оптимистических гастрономических переживаний.
Чаепития и еда — 83 фунта, из них примерно 33 фунта — только чайных. Вот здесь, повторюсь, есть парочка картинок.
У ЦЗЮЭНУН. ОКОНЧАНИЕ
Алексей Чураков завершил перевод статьи об У Цзюэнуне — одном из самых известных чайных деятелей Китая. Первая часть этого материала уже публиковалась у нас на сайте — а сегодня жиу самую часть мы заменили на полноценную статью. Вот ссылка.
Вот фрагмент текста. На аперитив.
«Осенью 1949 года, после образования Китайской Народной Республики, У Цзюэнун, посетил первую национальную конференцию по политическому консультированию в Пекине и был назначен в административный штат Центрального комитета Народного Правительства советником и заместителем министра сельского хозяйства. Находясь одновременно на посту управляющего чайной компанией, он очень быстро учредил систему маркетинга и полного цикла чаепроизводства. Также быстро был подписан чаеторговый контракт с Советским Союзом, подготовлена четкая организация по чаезакупочным работам. Стимулирование чайного сбыта производилось централизованно, сохранялось координирование в экономике, особо поддерживались чайные производства в крупных городах. Активно претворялся в жизнь лозунг «давить капитал подпиской на машины» для более энергичных заказов чайных машин. Проводилась адаптация под советскую торговлю и сменялся приоритет с зеленого чай на черный. В тоже время решались вопросы по организации департамента внешних сношений, учреждению научно-исследовательского института и активизации обучения специалистов по выращиванию чая на севере провинции Аньхой. Проводилось улучшение сельскохозяйственной продукции, системы транспортировки, управления техниками продаж, развитие ширящихся новых китайских чайных производств.
После ухода У Цзюэнун с поста заместителя министра сельского хозяйства в 1952 году его заботы о научных исследованиях и чаепроизводстве не стали меньше. В конце 1950-х годов по запросу по инициативе Чжоу Эньлая при Китайском Институте сельскохозяйственных наук заработал институт исследования чая — хотя этот институт и не мог тогда в полной мере вести полноценную исследовательскую работу, но его деятельности было достаточно для того, чтобы поддержать молодую китайскую чайную индустрию и изучение чая. Более двадцати лет У Цзюэнун он оказывал помощь в работе чайной индустрии Китая, решительно принимал участие в национальной и политической жизни, активно стоял на позициях патриотизма и объединения, принимал участие в четырех национальных собраниях политсовета народных комиссаров, был помощником генерального секретаря на второй и третьей сессии собрания политсоветов, а на 5-ой, 6-ой, и 7-ой сессиях работал в качестве участника. После 1949 года вступил в Китайскую Демократическую ассоциацию национального строительства, на 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой сессиях активно принимал участие в качестве члена ассоциации.
В разгар Великой Культурной Революции он находился в опале, выполнял монотонную однообразную работу, не получая за это никаких благодарностей, но непоколебимо придерживался социалистических устремлений. После свержения «Банды четырех» ему пришлось взять небольшой отдых для работы на чайном предприятии. После 11-ой сессии Третьего созыва КПК У Цзюэнун, уже в возрасте 80 лет, все еще активно принимал участие в исследованиях в чайной индустрии и научной деятельности, консультировал по вопросам развития важных чаепроизводящих регионов на юге страны, уделял внимание повышению качества чайного листа, писал научные работы, нашел важные аргументы по поводу реформирования макроуправления в сфере поступлений валютных поступлений от экспорта чая. Также всевозможными способами он вносил предложения по улучшению и увеличению сбыта чая за пределы Китая».
Как-то так. Спасибо, Алексей.