ТРЕНИРОВКА ВКУСА, МАЛЕНЬКИЙ НЮАНС
Когда в позапрошлой рассылке я рассказывал о том, как можно тренировать чайный вкус, я забыл написать об одной маленькой, но важной вещи. Вещь эту я позволю себе назвать «блокировка вкуса носителя» и относится она, конечно, к воде.
Тут вот какая штука. Чаю, по сравнению с большим количеством других продуктов и напитков, не повезло — его нужно заваривать водой. А вода у всех разная. А чай — напиток чуткий, вкус воды в нем проявляется отлично. Вот и получается, что передача и прием информации о вкусе и аромате чая становится проблемной, особенно в случае с тонкими чаями. Потому что один и тот же чай, заваренный родниковой водой в болотистом Пскове и не менее родниковой водой в солнечном Мариуполе дадут два разных напитка (сам проверял). Не особенно спасает ситуацию и бутилированная вода — потому что она тоже везде разная, и даже под глобальными брендами разливается вода из разных источников.
Впрочем, есть и смягчающее обстоятельство. Ситуация, при которой любитель чая остается один на один с единственным видом воды, встречается сейчас крайне редко. Почти всегда есть выбор и почти всегда можно подобрать воду, которая, по меньшей мере, будет не самой плохой из доступных. Тем более что общие (весьма общие) критерии подходящей для чая воды хорошо известны: чистота, свежесть, мягкость (без фанатизма).
Как правило, оседлый любитель чая (после череды экспериментов разной степени успешности, но достаточно быстро) создает свою собственную «акватеку» — набор из двух-трех постоянно доступных вод, хорошо подходящих для заваривания чая. Это могут быть просто взаимозаменяемые воды или же воды, предназначенные для заваривания разного чая (для быстрых проливок одних чаев и достаточного длительного настаивания других, например, можно использовать разные воды). Ну а если любитель чая просто ленивый, он просто остановится на одной воде — и успокоится.
И вот как раз при таком раскладе у этого самого любителя чая появляется интересная возможность — «припиться» к воде, научиться отделять ее вкус от вкуса чая, как бы «выключать» его, сосредотачиваясь исключительно на чае.
Мне кажется, что для тренировки чайного вкуса научиться блокировать вкус носителя нужно обязательно. Если сразу не получается, можно тренироваться на более простых напитках — на дистиллятах. «Выключить» спирт гораздо проще, чем воду.
САМОЕ СОКРОВЕННОЕ ЧАЙНОЕ ДУХОВНОЕ УЧЕНИЕ
В жизни очень мало неизбежных вещей. Пожалуй, это только молодость, красота, богатство и здоровье. И, иногда, духовный рост, заключающийся в бесконечной последовательности радостных просветлений, случающихся завидной повторяемостью. Если у человека случилось одно просветление, то через некоторое время можно ожидать следующего, существенно более светлого.
Армандас Бурба, который неделю назад осознал себя Лу Юем Вторым (после непродолжительной беседы я смог договориться с ним о том, что вторых Лу Юев должно быть два, и этот второй Лу Юй второй — я) и написал небольшое откровение с вполне приемлемыми расценками, движется по пути чайных просветлений с невероятной скоростью.
Вот смотрите.
«Все непосвященные мучаются, достигая просветления. Одни сидят и смотрят на стенку дни напролет, другие возгоняют Ци — как спирт, третьи голодают или пытаются не дышать (не проще ли сразу удавиться шелковой веревочкой?), четвертые — наоборот, учатся дышать. И так год за годом, без результата. Беда в том, что никто в этом мире ничего не умеет. Даже дышать правильно, и то не умеют.
Такова натура человека — делать сложно то, чего достичь можно просто, десятилетия мучиться, хотя можно получать удовольствие. Как раз для этого и есть величайшее тайное учение как достичь просветления «Пи Сун». Пора его предать на использование и благо людям. Чтобы достигали божественного света Истины быстро и легко. Без всяких там мучений, сидений и медитаций. Бац — и есть. Сатори!
Как всегда — главное кипяток. Чай — второстепенен, хотя в этом процессе он является ускорителем, помогающим неофиту усваивать Иньскую Ци в большом количестве.
Утварь для достижения просветления — 6 литровая емкость с водой, чайник емкостью 0,5 литра, горелка, чашки емкостью 250 мл, ключ от комнаты где идет посвящение, ключ от кельи Фарфорового трона, заряженная статуэтка Пи Сун, чай Пуэрх, пиво 6 литров (на всякий случай), запасные штаны для неофита (на всякий случай)
Место для достижения просветления — комната закрываемая на ключ, рядом с кельей Фарфорового трона.
Ассистент — свидетель: если неофит — мужчина — симпатичная девушка, и наоборот — если неофит девушка — симпатичный мужчина.
Примечание — раньше считалось, что женщины не могут достичь просветления из-за отсутствия Нефритового стебля . Теоретики и практики эмансипации доказали, что отсутствие Нефритового стебля — это его семя, а присутствие Нефритового стебля — его труп, если рассматривать идею в ее трансцендентальном развитии в свете Пяти движений. Поэтому сейчас просветление доступно обеим полам.
Порядок проведения церемонии Просветления следующий. Неофита Мастер-просветитель и ассистент-свидетель приводят в место достижения просветления. Дверь закрывается на ключ, который Мастер-просветитель церемониально кладет себе в карман. Мастер-просветитель заваривает чай и угощает неофита, следя, чтобы чай был всегда выпит до дна. Мастер и ассистент не пьют чай, так как их задача — следить за процессом просветления неофита, так же они не могут покинуть комнату просветления во время посвящения из-за нужды.
Заваривается чай и преподноситься неофиту.
Первая чашка — Согревание небесного треножника. Неофит пьет быстро, утоляет жажду и согревает организм.
Вторая чашка — Весна на киноварном поле. Неофит пьет быстро, первые капли чая достигают нижний Дянь Тянь.
Третья чашка — Ливень на киноварном поле. Неофит пьет медленнее, нижний Дянь Нянь увлажняется, мысли неофита очищаются.
Четвертая чашка — Паводок на киноварном поле. Неофит пьет еще медленнее, нижний Дянь Тянь начинает наполняться, мысли начинают концентрироваться на нижнем Дянь Тяне.
Здесь мы достигаем первого уровня наполнения — выпит 1 литр чая. С этого момента Мастер-просветитель должен особенно тщательно следить за состоянием неофита. Ведь самое главное — не пропустить момент предельного наполнения и вовремя произвести ритуал посвящения. Если произвести ритуал слишком рано — просветления не будет, если слишком поздно — Хуан Лу — Желтая Роса истечет неподготовленному неофиту — просветления тоже не будет, еще хуже — неофит может навсегда застрять в области перехода и ему никогда не достичь просветления. Поэтому лучше проводить ритуал раньше, чем позже.
Пятая чашка — Волны бьются в дамбу киноварного поля. Неофит пьет очень медленно, неохотно, мысли полностью сконцентрированы на нижнем Дянь Тяне. Киноварное поле все больше наполняется энергией Ци чая, которая начинает преображается в божественную Хуан Лу — Желтую Росу, накопив которую в предельном количестве, неофит и достигнет Врата Перехода и просветления».
Вот так вот. Но это далеко не все. Из соображений ментальной гигиены я не публикую методику полностью — непосвященным она может повредить. Если вы ничего не боитесь, приступайте к чтению оригинальной статьи.
Армандас, спасибо! Ну и береги себя, конечно ;)