Комментарии от 25 июня 2015 года.
МАРОККАНСКИЙ ЧАЙ
Одна моя знакомая приехала из Марокко и привезла оттуда чайный набор. Посуду
я описывать не буду — именно сегодня вечером я отправляюсь в гости эту самую
посуду фотографировать и уже меньше чем через месяц вы сможете созерцать ее
на нашем сайте (это, кстати, какой-то ужас получается — уже сейчас на нем 20
разделов, 235 подразделов, 540 иллюстраций, 14 музыкальных файлов. Ой, о чем
это я...)
Так вот. Посуда посудой, а чай северо-западные африканцы пьют вот какой: это
смесь (примерно один к одному) зеленого чая и мяты. Причем мята, как они сами
утверждают, самая обычная. Вся это смесь просто заваривается и пьется. Иногда
горячей, иногда — холодной. Как кому больше нравится. Жутко освежающая и жаждоутоляющая
вещь. Жалко только, что у нас сейчас зима — а вот летом попробуйте обязательно.
Вкус у такого чая, кстати, тоже очень неплох. Иногда для антуража в такой чай
кладут сверху несколько листиков свежей мяты.
Тот чай, что привезла одна моя знакомая, расфасован порциями на одну заварку
по полотняным пакетикам с большими дырками (сам чай, при этом, совсем не мелкий
— и этим в корне отличается от разовых чаев). Вот.
Сейчас я, конечно, понимаю, что коробочка и стаканчики в том наборе по сравнению с чаем явно рулили. Но тогда все это дело производило если и не сильное, то уж точно впечатление.
ИНДОНЕЗИЙСКИЕ ЧАИ
Andranik Antanian поинтересовался, почему я не упомянул
индонезийские чаи в оценочной шкале одной из прошлых рассылок и заметил, что
те индонезийские чаи, что приходилось ему пробовать, были очень ничего.
К стыду своему, я пил индонезийский чай давным-давно — еще в Советском Союзе.
Я помню, что он мне понравился, но не помню деталей. В связи со всем вышесказанным,
я прошу уважаемого корреспондента и всех читателей поделиться индонезийским
опытом. Не дайте дураком помереть ;)
Помереть не помер, но дураком остался. Индонезийские чаи для меня — до сих пор тема совершенно темная. И это при том, что в Индонезии существует развитая чайная индустрия и есть даже отели на чайных плантациях (я понимаю, что к качеству чая это никакого отношения не имеет, но тем не менее).
Но тот индонезийский чай, что я пил еще в Советском Союзе, я помню отлично. И вовсе не из-за вкуса или там аромата. Осенью 1991 года, собираясь в традиционный для третьекурсников колхоз, я собрал с собой первую в своей практике коллекцию чая. Туда входила «Бодрость», чаи индийский и чай индонезийский. Когда мне хочется формальностей, я называю именно осень 1991 года отправной точкой в моем чайном пути (я сказал «чайный путь»!)
ЧАЙНАЯ ЦЕПОЧКА
В ответ на свою просьбу о построении цепочек формирования чайных пристрастий, я получил только одно письмо, но какое:
«Денис, добрый день! Просто фантастика какая-то — у меня точно такая же цепочка!
Мне кажется, что последовательность развития вкусовых пристрастий к чаям различного
сорта напрямую связана с доступностью оных в нашей стране. Вспомнила, как обстояло
дело с чаями как раз лет 15 назад — вот и получается, что по мере того, как
среднестатистическому обывателю становились доступны один за другим указанные
в цепочке сорта, мы и становились приверженцами этих сортов. С уважением, Елена.»
С этими выводами трудно не согласиться — принимаем их как непреложную истину.
Чайный рынок, кстати, это такой рынок, на котором влияние предложение на спрос и чайные вкусы выражено гораздо сильнее, чем обратное влияние. Вернее даже не так. Спрос определяет магистральное предложение — в случае с Россией это, например, доминанта черного чая. А вот все тенденции в рамках этого магистрального предложения уже задаются продавцами чая, а отнюдь не его потребителями.
ГОЛОВА И ПЕПЕЛ. ЙОГИЧЕСКИЙ ЧАЙ
В продолжение темы чая от йогов и для йогов, мне пришло вот какое письмо:
«Здравствуйте, Денис!
Думаю, запастись пеплом Вам, увы, придется. Вы с такой легкостью согласились
с фразой „Не думаю, чтобы йоги в Индии такое употребляли“, что подвигли меня
Вам написать. Просто мне всегда казалось, что организовывая рассылку, нужно
быть хотя бы на одну мелочь знать о ее предмете больше, чем читатели... :).
Коротко на вопрос Жанны можно ответить так. Это действительно настоящий рецепт
индийского йоговского чая, взят из Аюрведы — очень древней системы регулирования
здоровья. Если сделан строго по рецепту, то содержит красный и черный перец,
корицу, гвоздику, имбирь и еще несколько таких же неожиданных для нас компонентов;
в него полагается добавлять молоко или заваривать смесь кипящим молоком и пить
обязательно горячим, иначе проку не будет. Этот чай приводит в норму все доши
организма (своеобразные три кита здоровья), практически мгновенно восстанавливает
силы при утомлении, простуде и многих других проблемах и, кстати, состояния
„как будто вино пили“ не вызывает — максимум может вышибить пот. Просто не надо
„чифирить“ :). Вот коротко и все, что можно ответить. Если хочет знать больше,
пусть читает Аюрведу. Полной у нас нет (на Украине — не знаю), а тоненькая в
изложении Дипака Чоры переиздавалась несколько раз — и она из доступных, пожалуй,
лучшая.
Mail мой помещать в рассылку не нужно, потому что он не мой (у меня сдохли то
ли ящики, то ли север, и если удастся что-то отправить, это будет чужой адрес).
Просто не хочу создавать проблемы владельцу адреса, с которого это письмо уйдет.
Если проблемы кончатся раньше, чем я забуду об этом чае, пришлю свой собственный
адрес. А нет — ... Всего Вам доброго и удачи.
SHIVA»
Я надеюсь, что автору удастся отыскать и выслать мне рецепт и благодарю его
за информацию. Вообще, за время ведения рассылки я узнал о чае гораздо больше,
чем знал раньше. Воистину — хочешь что-либо узнать — начинай писать об этом
;)
Даже добавить нечего :)