чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: выпуск 57 (07.12.00). д. шумаков

Комментарии от 25 июня 2015 года.

МАРОККАНСКИЙ ЧАЙ
Одна моя знакомая приехала из Марокко и привезла оттуда чайный набор. Посуду я описывать не буду — именно сегодня вечером я отправляюсь в гости эту самую посуду фотографировать и уже меньше чем через месяц вы сможете созерцать ее на нашем сайте (это, кстати, какой-то ужас получается — уже сейчас на нем 20 разделов, 235 подразделов, 540 иллюстраций, 14 музыкальных файлов. Ой, о чем это я...)

Так вот. Посуда посудой, а чай северо-западные африканцы пьют вот какой: это смесь (примерно один к одному) зеленого чая и мяты. Причем мята, как они сами утверждают, самая обычная. Вся это смесь просто заваривается и пьется. Иногда горячей, иногда — холодной. Как кому больше нравится. Жутко освежающая и жаждоутоляющая вещь. Жалко только, что у нас сейчас зима — а вот летом попробуйте обязательно. Вкус у такого чая, кстати, тоже очень неплох. Иногда для антуража в такой чай кладут сверху несколько листиков свежей мяты.

Тот чай, что привезла одна моя знакомая, расфасован порциями на одну заварку по полотняным пакетикам с большими дырками (сам чай, при этом, совсем не мелкий — и этим в корне отличается от разовых чаев). Вот.

Сейчас я, конечно, понимаю, что коробочка и стаканчики в том наборе по сравнению с чаем явно рулили. Но тогда все это дело производило если и не сильное, то уж точно впечатление.

ИНДОНЕЗИЙСКИЕ ЧАИ
Andranik Antanian поинтересовался, почему я не упомянул индонезийские чаи в оценочной шкале одной из прошлых рассылок и заметил, что те индонезийские чаи, что приходилось ему пробовать, были очень ничего.

К стыду своему, я пил индонезийский чай давным-давно — еще в Советском Союзе. Я помню, что он мне понравился, но не помню деталей. В связи со всем вышесказанным, я прошу уважаемого корреспондента и всех читателей поделиться индонезийским опытом. Не дайте дураком помереть ;)

Помереть не помер, но дураком остался. Индонезийские чаи для меня — до сих пор тема совершенно темная. И это при том, что в Индонезии существует развитая чайная индустрия и есть даже отели на чайных плантациях (я понимаю, что к качеству чая это никакого отношения не имеет, но тем не менее).

Но тот индонезийский чай, что я пил еще в Советском Союзе, я помню отлично. И вовсе не из-за вкуса или там аромата. Осенью 1991 года, собираясь в традиционный для третьекурсников колхоз, я собрал с собой первую в своей практике коллекцию чая. Туда входила «Бодрость», чаи индийский и чай индонезийский. Когда мне хочется формальностей, я называю именно осень 1991 года отправной точкой в моем чайном пути (я сказал «чайный путь»!)

ЧАЙНАЯ ЦЕПОЧКА
В ответ на свою просьбу о построении цепочек формирования чайных пристрастий, я получил только одно письмо, но какое:

«Денис, добрый день! Просто фантастика какая-то — у меня точно такая же цепочка! Мне кажется, что последовательность развития вкусовых пристрастий к чаям различного сорта напрямую связана с доступностью оных в нашей стране. Вспомнила, как обстояло дело с чаями как раз лет 15 назад — вот и получается, что по мере того, как среднестатистическому обывателю становились доступны один за другим указанные в цепочке сорта, мы и становились приверженцами этих сортов. С уважением, Елена.»

С этими выводами трудно не согласиться — принимаем их как непреложную истину.

Чайный рынок, кстати, это такой рынок, на котором влияние предложение на спрос и чайные вкусы выражено гораздо сильнее, чем обратное влияние. Вернее даже не так. Спрос определяет магистральное предложение — в случае с Россией это, например, доминанта черного чая. А вот все тенденции в рамках этого магистрального предложения уже задаются продавцами чая, а отнюдь не его потребителями.

ГОЛОВА И ПЕПЕЛ. ЙОГИЧЕСКИЙ ЧАЙ
В продолжение темы чая от йогов и для йогов, мне пришло вот какое письмо:

«Здравствуйте, Денис! Думаю, запастись пеплом Вам, увы, придется. Вы с такой легкостью согласились с фразой „Не думаю, чтобы йоги в Индии такое употребляли“, что подвигли меня Вам написать. Просто мне всегда казалось, что организовывая рассылку, нужно быть хотя бы на одну мелочь знать о ее предмете больше, чем читатели... :). Коротко на вопрос Жанны можно ответить так. Это действительно настоящий рецепт индийского йоговского чая, взят из Аюрведы — очень древней системы регулирования здоровья. Если сделан строго по рецепту, то содержит красный и черный перец, корицу, гвоздику, имбирь и еще несколько таких же неожиданных для нас компонентов; в него полагается добавлять молоко или заваривать смесь кипящим молоком и пить обязательно горячим, иначе проку не будет. Этот чай приводит в норму все доши организма (своеобразные три кита здоровья), практически мгновенно восстанавливает силы при утомлении, простуде и многих других проблемах и, кстати, состояния „как будто вино пили“ не вызывает — максимум может вышибить пот. Просто не надо „чифирить“ :). Вот коротко и все, что можно ответить. Если хочет знать больше, пусть читает Аюрведу. Полной у нас нет (на Украине — не знаю), а тоненькая в изложении Дипака Чоры переиздавалась несколько раз — и она из доступных, пожалуй, лучшая. Mail мой помещать в рассылку не нужно, потому что он не мой (у меня сдохли то ли ящики, то ли север, и если удастся что-то отправить, это будет чужой адрес). Просто не хочу создавать проблемы владельцу адреса, с которого это письмо уйдет. Если проблемы кончатся раньше, чем я забуду об этом чае, пришлю свой собственный адрес. А нет — ... Всего Вам доброго и удачи. SHIVA»

Я надеюсь, что автору удастся отыскать и выслать мне рецепт и благодарю его за информацию. Вообще, за время ведения рассылки я узнал о чае гораздо больше, чем знал раньше. Воистину — хочешь что-либо узнать — начинай писать об этом ;)

Даже добавить нечего :)

Денис Шумаков