ПОБАЛУЙТЕСЬ ЧАЙКОМ
Я всегда подозревал, что вся хорошая литература не придумана, а списана с жизни.
Вот, например, у Шукшина есть рассказ «Критики», в котором главные герои – дед
и внук – ходят в кино в деревенский клуб, смотрят фильмы, а потом их критикуют.
У рассказа печальный и очень жизненный конец. Выпивший дед увидел в телевизоре
кино про колхоз. И там показывали то ли плотника, то ли столяра – и деду он не понравился. О сказал что плотников таких не бывает, все это неправда, и запустил в телевизор сапогом (там еще размер был указан, но я его забыл).
Я все это к тому, что при неудачном стечении обстоятельств – я выпью, буду в сапогах, в гостях около телевизора (своему я антенну отодрал – и уже полгода живу полноценной жизнью, а на телевизоре жена мягкие игрушки разводит) и по этому телевизору покажут рекламу чая «Баловень» – в протоколе укажут размер
моих сапог…
Все начиналось очень красиво. Я зашел в магазин за чаем, прикупил кое-чего из «проверенного» и вдруг! Три квадратных картонных коробки от «Баловня»: Нилгири, Ассам и Дарджилинг. Я начинаю их вертеть в руках – и не нахожу никакой значимой
информации, кроме обещаний прыгать до потолка от радости пития чая. Особо это меня не смущает, так как на чудесном дарджилинге от «Люты» вообще было написано
что он – «Аромат Гималаев». И я совершаю покупку (отдаю сорок русских рублей
за сто с небольшим грамм).
Домой тороплюсь. Картонку вскрываю. Под ней – фольга. Она мне нравится. Я рад. Я рву фольгу. Вижу большую щепку. Она мне не нравится. Вижу чай. Он темный.
Он очень неоднородный. Он мне не нравится. Я огорчен. Я не хочу его заваривать.
Зову жену. Жена находит еще щепку. Мы смеемся. Мы готовимся побаловаться чайком.
Жена заваривает чаек. Мы его пьем. Мы плюемся. Мы ругаемся. Жена – сдержанно. Я – коротко и грубо. По-мужски.
Чай совершенно нетерпкий – даже если его заварить крепко. Это раз. В чае нет и намека на красивый янтарный цвет дарджилинга. Это два. В чае нет аромата. Это три. Граждане! Нашего брата дурят!
«Баловня» этого я унесу на работу. А сам буду надеяться, что со мной не приключится
ничего похожего на другой рассказ Шукшина – «Мой зять украл машину дров!»
ОФИСНЫЕ КРУЖКИ
Хватит, однако, о баловнях. В прошлой рассылке я писал о необычно приятном питие
чая из офисной кружки. И вот какое письмо я получил:
«Прочел рассылку от 01.03.01, посвещенную питию чая из офисных кружек и душа моя возрадовалась, как верно схвачено!
Долгие годы я себе приготовляю чай «индивидуальным способом» – кипячу воду с помощью маленького «кипятильника»-ТЭНа в толстой фаянсовой кружке. Затем засыпаю
заварку, примерно, 1 ч.ложка, накрываю кружку небольшим блюдцем и жду 2-5 мин.(в
зависимости от чая, настроения, и др.), затем процеживаю. Преимущество такого
способа заварки – температура вскипевшей воды и кружки одинакова 100 градусов
и не надо ополаскивать кружку кипятком.
Чай всегда получается отменный. Держу накрытую блюдцем кружку рядом с письменным
столом. Работаю и попиваю чай – очень хорошо :). По поводу вывода сделанного
тобой о том что
«4. Китайские чаи безусловно, однозначно и категорически нельзя пить из кружки и льзя пить из чашки.»
Не знаю, не знаю... Буквально днями видел по телевизору какое-то Собрание в Пекине – перед каждым из сидевших стояла большая фаянсовая кружка, накрытая крышкой.
Вряд ли в этих кружках был заварен иной чай кроме национального :(.
Кстати, где взять такую кружку с крышкой?
Петр Касюга (PiotrKasyuga@pisem.net)»
Значит так. У досточтимых китайцев есть два принципиальных вида чайной посуды (существующих, естественно, в куче вариаций). Первый вид – это что-то близкое
к пиалам по форме (но не обязательно – по размеру). Второй вид – это высокие глиняные чашки с достаточно толстыми стенками и, иногда, с крышкой. Чай часто заваривают прямо в таких чашках. Принято считать, что именно из такой посуды китайцы пьют чай зимой. Подтвердить или опровергнуть это утверждение я не могу.
А взять эти кружки можно на развалах китайской керамики – иногда они там появляются.