чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: леточай 2004. 9 июля. первый день

Начиналось все чрезвычайно чинно и культурно. В пятницу, 9 июля, у часовни, возведенной примерно год назад на вокзальной площади города Пскова, собралось 14 человек. Из Москвы, Санкт-Петербурга, Королева, Минска, Томска и, конечно, Пскова. Мы погрузились в транспорт разного вида и технического состояния и оправились на базу «Вашиногорскую», что находится в Печорском районе Псковской области – в 12 километрах от самих Печор и километрах в тридцати от Эстонии. Так как деревня Вашина Гора обозначена на картах весьма странным образом – без подъездов – добирались мы с небольшими приключениями, постоянно расспрашивая местных жителей и получая от них смешные по форме, но точные по содержанию советы.

Прибытие на базу. Слева направо: я, рубашка Дмитрия, Наталья, Леонид, Володя
Прибытие на базу. Слева направо: я, рубашка Дмитрия, Наталья, Леонид, Володя

И понеслась...

9 июля. Около 11.00. Завтрак. Знакомство. Знакомство с чаями. 37 сортов было привезено только мной, несколько чаев привезли гости. Начать наше чайное мероприятие мы решили с контркультурной акции – и выпили растворимую матчу с сахаром. Вообще-то, матча – это церемониальный японский чай. Но часто именно так называется любой японский зеленый чай, смолотый в порошок. Та матча, что мы пили, годилась для употребления как в холодном, так и в горячем виде. А еще из нее можно было приготовить чайное желе. Мы ограничились на холодном варианте – и особенного впечатления он на нас не произвел. Ну, разве что, произнесение слов «растворимая матча» доставляло всем неизбывное удовольствие.

9 июля. Около полудня. Все гости отправлены на разведку. Целью разведки являлся поиск места для непродолжительного пикника на берегах реки Обдёх, что протекает совсем недалеко от Вашиной Горы. Это гости так думали. На самом деле, как бы мимоходом, я вручил им три пакета и попросил играючи набрать шишек для самовара. Как выяснилось из рассказов путешественников, во время мини-похода была найдена небольшая гадюка с травмированным автомобилем хвостом (ее сфотографировали), мелкая речка (самые смелые искупались в ледяной воде) и куча земляники (ее ели и собирали). Те фотографии этого небольшого похода, что уже попали в мои руки, напоминают фильмы о карпатских партизанах – в этих фильмах все тоже ходят по горным тропкам небольшими группами.

Карпатские партизаны: Александр, Денис, Наталья, Роман, Мэй, Леонид и другие бойцы
Карпатские партизаны: Александр, Денис, Наталья, Роман, Мэй, Леонид и другие бойцы

9 июля. Около 14.00. Все вернулись с тремя мешками шишек. Мои надежды на то, что гости, увлеченные сбором шишек, растеряются в лесу, и мы с Ольгой сможем на пару съесть всю еду и выпить весь чай, не оправдались. Обедаем.

9 июля. Около 15.00. Мы ставим первый самовар. Оказалось, что я утратил навык топления самовара шишками – и для того, чтобы он закипел, мне пришлось помучаться. Я бы мучался очень долго, если бы два Леонида не отправились на поиски самоварной трубы – и они нашли ее! С трубой самовары дымили просто чудесно, а сама труба стала нашим фетишем – мы всюду таскали ее с собой и очень ею гордились.

9 июля. Около 16.00. Мы завариваем одновременно пять пуэров. Я подозреваю, что именно это первое «пуэрное» чаепитие во многом определило дальнейший ход мероприятия. Хотя бы потому, что уже после него часть участников испытала непреодолимый прилив сил и осознала вдруг, что молодость, здоровье, красота и богатство неизбежны.

«Пуэры, сэры!»
«Пуэры, сэры!»

9 июля. Послеобеденное время. Один из работников базы, Володя, пытается заманить нас стандартными развлечениями – футболом, волейболом, теннисом и стрельбой. Мужчины вежливо выслушивают его, но никак не реагируют на предложения предаться спортивным забавам. Это изрядно озадачивает Володю – и он удаляется. Мы же все в это время заняты спокойным отдыхом – читаем книжки, созерцаем природу с обрыва, беседуем, пьем чай, играем в настольный теннис. Именно в это время некоторые гости попробовали неидентифицируемый улун с условным названием «очень пьяный». После его дегустации они перешли исключительно на алкогольный сленг, и с криками «Нас торнуло, нас торнуло!» начали медленно перемещаться по базе.

9 июля. 18.00. Заканчиваются телефонные переговоры с компанией, которая должна была доставить воду к нам на базу (местная вода жестковата). Оказалось, что машина, груженая водой, нас не нашла. Нас это не особенно удивляет – тем более, что автотранспорт вел себя странно на протяжении всего мероприятия. Поэтому на автомобиле Александра Баженова мы отправляемся в Печоры, где в супермаркете «Пчелка» скупаем всю приличную воду, выставленную в торговом зале. Продавцы не обращают на нас никакого внимания.

Первое банное чаепитие. Нюхаю чаи я, а мокрая голова – Мэй...
Первое банное чаепитие. Нюхаю чаи я, а мокрая голова – Мэй...

9 июля. Около 19.00. Начало банной чайной сессии. Сервировав чайный стол на веранде бани, мы отправляемся париться, окунаться в бассейн (прямо через баню протекает ручей, так что вода в этом бассейне очень бодрит), созерцать дивные виды с веранды и пить чай. В первый «банный чайный» заход мы пили элитные дарджилинги, сравнивали разные лапсанги сушонги и еще что-то пили, я уж не помню. Во второй «банный чайный» заход мы тоже пили какой-то чай, но к этому времени память мне уже совершенно отказала – и я решил не запоминать чаи, а отправиться париться.

9 июля. 23.00. Одновременно с тем, как я отправился в парилку, группа товарищей решила перейти от танцев к чревоугодию и собралась поджарить картошки. На электрической плитке, включенной в электросеть бани. После этого, естественно, электричество кончилось – и некоторое время я в почти голом виде бегал по базе в поисках этой самой чистой энергии. Электричество было успешно найдено – и первый день завершился в чистоте, тепле и свете.