Индивидуальные чаи могут появиться в чайной карте только в том случае, если в ресторане (кафе или отеле) есть постоянные посетители (постояльцы). Естественно, такие чаи не входят в список напитков, предлагаемый каждому гостю. И, конечно, никаких рекомендаций по подготовке таких напитков в общей статье дать нельзя потому что появиться персональные чаи (равно как и любые другие персональные блюда) могут только после того, как персонал ресторана (отеля) хорошо познакомится с кем-либо из посетителей (постояльцев) и узнает его вкусы. Персональный чай, естественно, может быть любым все зависит от персоны. И, безусловно, нет смысла расспрашивать посетителя о его чайных предпочтениях если он заходит к вам часто, все станет ясно из простого наблюдения. И когда однажды, при заказе чая, ваш официант спросит посетителя: «Традиционно, Аркадий Тимофеевич?», Аркадий Тимофеевич станет вашим навеки.
Группа фирменных чаев, несмотря на то, что именно она может стать украшением вашей чайной карты, формируется достаточно просто, да еще и несколькими способами.
Во-первых, фирменным может стать какой-либо достаточно редкий чай, обязательно с легендой. Например, это может быть свежий дарджилинг первого сбора с какой-либо конкретной плантации, поставляемый, например, какой-либо английской компанией. Или это может быть качественный и, возможно, дорогой китайский или тайваньский чай короче говоря, любые чаи, которые обычно называют «эксклюзивными» или «элитными». Только, по возможности, избегайте самих этих слов. Особенно слова «элитный», оно не к лицу приличному ресторану есть в нем что-то плебейское.
Во-вторых, ресторан может самостоятельно приготавливать чайные смеси главное, немного сдерживать фантазию и не предлагать посетителям больше 5-7 самостоятельно приготовленных смесей. Самый простой (но достаточно приятный) вариант получения фирменной смеси это «разбавление» сильноароматизированных чаев путем их смешивания с чаями неароматизированными. Например, можно «разбавить» стандартный Lapsang Souchong так, чтобы его насыщенный копченый аромат превратился в пикантный намек на дымность. Фирменные смеси можно очень красиво приготавливать и заваривать на глазах у посетителей только процесс этот должен быть освоен официантами в совершенстве, чтобы избежать неприятных казусов и ненужных импровизаций. Кстати, очень эффектным компонентом фирменной смеси могут стать лепестки васильков будучи правильно высушенными, они сохраняют яркий голубой цвет, очень красивы и производят сильное впечатление. Но на вкусе и аромате напитка никак не сказываются что особенно важно.
Выбирая фирменный чай или составляя фирменную смесь, помните о том, что чайные вкусы подавляющего большинства людей не отличаются особой изысканностью и их чайная эрудиция не особенно высока. Поэтому чай с тонкими вкусом и ароматом может оказаться просто непонятным особенно в сочетании с достаточно высокой ценой. Поэтому при формировании группы фирменных чаев в чайной карте разумно комбинировать элитные сорта, рассчитанные на подготовленных любителей чая с простыми по вкусу и аромату, но оригинальными смесями.
Ну и, наконец, фирменной может быть подача чая в особенной посуде, с особенными закусками или в сочетании с определенными спиртными напитками. Мало того, фирменная подача может сочетаться с фирменным чаем это усугубит «особость» напитка. Помните только, что фирменная подача не должна усложнять гостю жизнь. Нам приходилось бывать в ресторанах, где фирменные чаи заваривают в очень красивой посуде но после заваривания чая часть причиндалов заварочного чайника приходилось раскладывать по всему столу и это было очень неудобно.
Изюминкой фирменной подачи чая может стать небольшой сувенир, желательно съедобный и связанный с чаем. В самом простом (и, пожалуй, самом лучшем) случае это может быть небольшой пакетик с тем чаем, который заказал посетитель, в сопровождении описания чая и рекомендаций по его завариванию и питию. Конечно, с символикой кафе, отеля, ресторана об этом и говори нечего.