чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: форум : новости


Пишет Денис Шумаков, 2006-01-23

тайвань и китай: чайный конфликт

Тайваньское Агентство по связям через пролив (Straits Exchange Foundation — условно неофициальная организация, занимающаяся развитием и регулированием китайско-тайваньских отношений) выразила обеспокоенность фактом регистрации китайскими торговцами названия семи тайваньских местностей в качестве торговых марок китайского чая, о чем и уведомило Китайскую Ассоциацию по связям через Тайваньский пролив (Association for Relations Across the Taiwan Strait — аналогичная Straits Exchange Foundation организация в Китае). Китайские чаеторговцы зарегистрировали в качестве торговых марок китайского чая названия Лишань, Дундин, Шитоу, Шальлинши, Алишань, Юшань и Озеро Лунного Света (Lishan, Tungting, Hsitou, Shanlinhsi, Sun Moon Lake, Alishan, Yushan) — все это названия местностей на Тайване, в которых производится чай, часто — хорошо известный. Тайваньская сторона считает, что регистрация этих названий в качестве торговых марок китайского чая ущемляет права тайваньских чайных фермеров и препятствует их торговле (в первую очередь — с самим материковым Китаем) и призывает Китай отменить регистрацию.

http://au.biz.yahoo.com/...


Отвечает Сергей Хорольский, 2006-01-23

Ну, что ж! Вот ещё один увесистый аргумент в пользу апологетов "всамаделищности" исключительно китайского материкового чая... Интересно, зачем материковому Китаю, с его прекрасными, без доли иронии, местными сортами чая (вспомним 10-ть Великих Китайских Чаёв) потребовалось регистрировать под себя никчёмный "тайваньский новодел"? ;-) Не потому ли, что на материке именно тайваньские горные и высокогоргные улуны пользуются большим спросом и заслуженным авторитетом? Их охотно покупают состоятельные "новые китайцы" несмотря на относительно высокую, по сравнению с материковыми чаями, цену. Да и на мировом рынке тайваньский чай становится всё более и более популярным среди любителей качественного продукта. А тут раз - готово дело! Зарегистрил первым названия, как торговые марки, и сразу двух зайцев прибил:
- показал строптивым островитянам "кто в доме Хозяин";
- чужую славу к рукам прибрал, а заодно и деньги...
Интересно, чтобы было, если бы тайваньцы, из любви к соседу, переименовали озеро Солнца и Луны (Sun Moon Lake) в озеро Сиху, а выращиваемый в его окрестностях зелёный чай, приготовленный соответствующим образом, стали называть не просто лунцзин, а Сиху лунцзин? ;-) Представляю реакцию Пекина... Но тайваньцы очень гордятся своими собственными достижениями и не занимаются банальным воровством. У них, как говориться, своя гордость. Надо признать - вполне заслуженная. Эх, говорил я в прошлом году доктору Лину, директору Тайваньской Станции по изучению и распространению чая, что им нужно срочнейшим образом регистрировать собственные апелясьоны, но, увы, работа хотя и началась, но...
Но, нет худа без добра! Зато теперь любой "знаменитый тайваньский" чай, отправленный не из Тайваня, можно официально считать фальсификатом. Спасибо, господа! :-)))))