чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: форум : новости


Пишет Денис Шумаков, 2006-06-21

борьба за «гиту» — новое направление

Спор между компанией «Май» и компанией «Орими Трейд» за право использовать в названиях своих чаев слова «Гита» продолжается, перешел на новый уровень и сменил вектор. Напомню, что в недалеком прошлом «Роспатент» фактически решил этот спор в пользу «Орими Трейд» и чая «Принцесса Гита», обязав компанию «Май» прекратить выпуск и продажу чая «Гита». Этому решению предшествовало достаточно активное общественное порицание компании «Май» за склонность к визуальному и «именному» уподоблению своего чая продукции других компаний. И вот теперь (14 июня) Арбитражный суд Москвы отменил решение «Роспатента», решив спор за «Гиту» в пользу компании «Май». А компания «Май» в опубликованном пресс-релизе (под ссылкой) выступила с порицанием компании «Орими Трейд» за склонность к использованию уже раскрученных брендов в собственных корыстных целях и нанесении вреда потребителям. Таким образом, на чайном рынке установилась полная гармония ведомственных решений и общественных порицаний.

http://www.maycompany.ru/...


Отвечает satori, 2006-06-21

А я давно говорил, что чем ум к чаю прикладывать и заниматься развитием продукта, проще исками зарабатывать :(
Зита и Гита, блин, - "чайные компании"...


Отвечает Денис Шумаков, 2006-06-21

А мне что-то вдруг подумалось, что если в деятельности компании акцент смещен с развития продукта в сторону разного рода тяжб и промо-акций, то это верный признак того, что руководство компании в чае нифига не смыслит. Ну типа того что оценить изменение качества чая не может, а новую промо-акцию или выигранный иск — запросто. И подспудно напрягается (и напрягает сотрудников) именно в «нечайную сторону».

Впрочем, это уязвимое мнение. Во-первых, то что мы видим, и то, что происходит внутри самой компании — это две большие разницы. Во-вторых, самое бездарное в чайном плане руководство может пользоваться услугами качесвтенных консультантов. Так что я не настаиваю ;)


Отвечает Sasha, 2006-06-21

Интересно как.
из статьи следует, что Орими "свистнуло раскрученный бренд" у Мая...
только вот что то я не припомню чтобы Май выпускал Гиту, зато Гиту от Орими вижу уже давно. Действительно наводит на мрачные мысли. Плоховато дела у них пошли похоже, раз сцепились в борьбе за Гиту, уж очень средненький чаек, мягко говоря :-)


Отвечает Денис Шумаков, 2006-06-21

Да нет, Саш, у Мая есть чай Г, очень похожий на Оримивскую ПГ. Товарный знак Г Май зарегистрил раньше, чем Орими зарегистрила ПГ. Какой чай раньше появился на рынке, Г или ПГ, не могу сказать, да и не докажешь этого, наверное. Но ПГ более известен и популярен, так что появление Г можно оценить как однозначное примазывание к раскрученной марке. Они действительно очень похожи. Если не знать, в чем фишка, то даже и мысли не возникнет о том, что Г и ПГ — это чаи разных производителей.


Отвечает satori, 2006-06-21

Денис, вот по этому поводу я как раз не спорю - да, вероятно попросту примазались... Хотя, довольно глупый ход.
Я имел ввиду, что с иском юруправления обеих компаний и сами справятся, без PR, а вот кричали бы уж лучше о чае... Какой он у них качественный и замечательный ;)


Отвечает Фин, 2006-06-26

sasha

В данном случае неважно, какой чай Гита - плох или хорош.
Главное, что бренд Гита - узнаваем.


Отвечает satori, 2006-07-03

http://www.rbcdaily.ru/...
Статья на ту же тему, но с "правильным" выводом :) -

"Участники рынка говорят, что уже порядком устали от бесконечных судебных разбирательств двух чайных компаний. По их глубокому убеждению, решение Арбитражного суда Москвы вряд ли поставит точку в этом вопросе. Влияние судебных тяжб на позиционирование обеих марок на рынке, как считают участники, может быть двояким. «С одной стороны, такие ситуации дополнительно обращают внимание потребителей на данные бренды, – заявили RBC daily в одной из чайных компаний. – Тем не менее рано или поздно потребитель может задуматься: что-то там не так, поэтому лучше я покупать не буду». Эксперт отмечает, что любые разбирательства в сфере интеллектуальной собственности, как правило, негативно влияют на желание дистрибьюторов работать с маркой."


Отвечает Денис Шумаков, 2006-07-03

Это они лукавят, Саш. Я почти уверен, что следят тщательно и с интересом, напуская на себя, для порядку, легкое усталое пренебрежение. Прецедет весьма интересный. И неоднозначный. И для рынка важный. Тут же вопрос, фактически, состоит в том, как решат в итоге: по закуону, или по справедливости ;)


Отвечает biovirus (xyz1953@hotmail.com), 2006-07-03

Denis, я тут стал забывать как это по-русску... "Лукавить" - это значит нагло врать, притворяться невинной жертвой и вешать лохам pasta на ушные раковины, yes?

Alex Chaihorsky
Reno, NV.


Отвечает satori, 2006-07-03

2 Денис Шумаков -
По результатам проведения аукциона:
- Дамы и господа, лот №1 - справделивое решение!..


Отвечает Баранка, 2006-07-04

Анекдот рассказанный судьей:

Сидят два судьи на скамейке в парке.
Подходит бомж, и говорит: "Меня только что покусала ваша сабака, давайте 5 000 рублей или я подам на вас в суд."
Один из судей достает 5 штук и отдает.
Второй говорит ему: "Зачем ты это сделал, какая собака? у тебя вообще нет собаки. Да и сам ты работник суда!!!!!!!!!!!"
"Да нет собаки. Да я работник суда, но кто его знает как суд решит......."


Отвечает Денис Шумаков, 2006-07-04

Ага, и pasta, и spaghetti, и cinesi ;)