чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: форум : новости


Пишет Денис Шумаков, 2006-07-04

оренбургская «гейша»

В Оренбурге, оказывается, работает чайная с неочевидным названием «Гейша» и с существенным японским акцентом в чайном ассортименте, нечайном ассортимента (в «Гейше», например, можно купить традиционную японскую деревянную обувку) и антураже. Под ссылкой — сайт чайной, после изучения которого, впрочем, неочевидное название не становится более очевидным.

http://www.orengeisha.ru/...


Отвечает Виктор Ермолаев (foc@olympus.ru), 2006-07-04

у них желтый чай - это улун, причем на фото - типсы


Отвечает Денис Шумаков, 2006-07-04

Ага, и статья про гейш сопровождается фотографиями какой-то совсем не гейшской девушки.


Отвечает OLA Dration (ola_forums@mail.ru), 2006-07-05

мда, феерично
девушка на фотографиях естественно не гейша ни разу, она так веер держит что сразу все понятно (не говоря уже о прическе и прочем).
статья "гейши не проститутки" тоже "отличается умом и сообразительностью" - полная ерунда написана в том, что касается макияжа гейш (откуда они все берут этот соловьиный помет? что он журналистам покоя так не дает?)
Ну а про "две школы гейш в москве" даже говорить не надо. Потому чо если я начну об этом говорить то получится очень матерно. 8)


ГЫ!! а на части "фресок" (на самом деле это бидзинги) которые иллюстрируют страницы сайта вообще изображена не гейша а тайю или ойран, то бишь японская проститутка-куртизанка. Мда, одно это уже показывает познание организаторов тамошней чайной в японских традициях чайных домов. Тьфу!


Отвечает OLA Dration (ola_forums@mail.ru), 2006-07-06

Алексей, извините но вы сказали только что полную и оскорбительную чушь.

На всякий случай, да будет вам изветсно что исторически гейши никогда не были проститутками, более того дамы, замеченные в проституции тут же лишались лицензии. насчет "любого выпускника факультета востоковеденья" не знаю, но если на факультетаъ такое рассказывают зхначит местный преподавательский состав надо гнать оттуда поганой мелой. Ибо -
1. гейшам было законодательно запрещено оказывать сексуальные услуги. Об этом любой желающий может поинтересоваться и посмотреть соответствующие документы, как периода Эдо, так и последующие (втч. известную "Гейша ридер"), постановления кэнбана в период с 1779 до 1790гг (когда разрабатывался стандарт профессии.
2. Только отсутствие конкуренции между гейшами и тайю/ойран/юдзе в области сексуальных услуг помогло гейшам выжить и развиться в отдельное культурное явление в пресловутых "веселых кварталах" (тайю/ойран существовали гораздо раньше, гейши появились в середие 18 века не как _альтернатива_ тайю а как _дополнение).
3. Различие между функциям и гейши и проститутки видно также и в одежде, поведении, например сравните оби, который тайю/ойран/юдзе завязывают спереди и оби, завязанный сзади у гейш. На самом деле статусных различий, демонстрируемых в одежде, прическе, поведении, традициях там огромное множество, я просто не смогу их все перечислить, но они есть и очевидны для любого, кто хоть как-то интересовался этой темой.
4.После официального запрета проституции в Японии в 1957 году тайю/ойран/юдзе перестали оказывать профессиональные услуги и сейчас этот культурный институт существует только в рамках "музея тайю". Гейши же преспокойно продолжают заниматься тем, чем занимались на протяжении последних 250 лет. Проституция в эти занятия не входит.

Я не знаю откуда вы это взяли но ваше высказывание показывает полное непонимание не только этого культурного явления, но и незнание японской культуры в целом. Не стоит демонстрировать свое невежество так явно.
Что же касается "московских школ гейш" то к собственно гейшам это не имеет никакого отношения. Это полнейшая профанация и спекулирование на интригующем образе "гейши" в умах таких же невежественных как вы людей.

2Денис: пардон, просто меня как шпешиалиста такие высказывания убивают. 8(


Отвечает satori, 2006-07-06

О наболевшем... :)
Кроме того, гей-ся когда-нибудь да вставали перед сложным выбором: оставаться в своем статусе или стать содержанкой одного из клиентов (ну или женой, тут я не сильно уверен). Судя по литературным источникам выбор делался исходя из возраста, места в "профессиональной иерархии" и сексуального напора клиента.
Некоторые шли на "первую ночь" в целях приобретения "первоначального капитала" для последующего занятия бизнесом, но вот я тоже не уверен (типа "ушел со сцены - начал производить сухарики" ;).


Отвечает Алексей Чураков (puer.ru@yandex.ru), 2006-07-06

2 Ола
Очень извиняюсь за неудачную шутку насчет гейш, теперь мне многое ясно. Специалистом я по Японии не был, просто много околокультурной чушни читал, поэтому остались отблески предыдущих знаний.
Ту Денис
Очень трудно без смайликов, понятно что с юмором плохо у меня, так хоть на будущее в качестве подстраховки может их сделать (чтобы было понятно, где смеяться надо). А то так и буду за гейш да джонки по ушам получать. А про шутки неудачные понял. Все, молчу.


Отвечает OLA Dration (ola_forums@mail.ru), 2006-07-06

Алексей, рада что вы не стали упорствовать в заблужении *))))

Сатори: все несколько иначе. Ты судишь о гейшах с т.з. европйского человека, у японцев несколько иное понимание сексуальности а также вопросов брака и семьи. Далеко не все гейши выходили замуж, покровителей/любовников имели не более 50% работающих гейш. Более того, выбор покровителя (который основвывался втч и на статусе) не является проституцией также как не является проституцией, например желание традиционных семей выдать свою дочь замуж за "достойного человека (в плане происхождения и финансов. Более того, финансовые вопросы были в любом случае второстепенны - гейши спали с покровителями не ради денег, более того, непосредственно за _секс_ они денег не брали.
Да что говорить: ханамати по своему устройству скорее напоминают монастыри, нежели публичные дома: гейши так соблюдали репутацию, что согласно правилам ни один мужчина не имел права оставаться в доме гейш на ночь, включая родственников и прислугу чайного дома, дабы не бросать тень на репутацию его обитательниц. Слух что гейша продает секс за деньги мгновенно ставил крест на ее карьере, а надо отметить что гейши все-таки всегда довольно неплохо зарабатывали. Не меньше чем проститутки.
Что же касается выхода замуж - очнеь малое количество гейш выходили замуж, большинство их них до конца своей жизни жили в ханамати. Дело в том что гейша совершенно не обязательно должна быть молоденькой девушкой, даже наоборот - пожилая гейша с т.з. японца гораздо более интересна и статусна, нежели молодая и неопытная гейша или майко.

Что же касается мизу-аге, или ритуального лишения девственности, то да, хотя на данный момент оно не практикуется, мужчина проводящий мизуаге отдавал выкуп чайному дому или семье майко. Однако этот обыай никак не связан с проституцией, также как не являтся проституцией например выкуп невесты, традиционный для некоторых народов. Это сложно объяснить современным людям с европейским мышлением, но для японцев в их внутреннем понимании гейши никогда не смешивались с проститутками. Я считаю что любое культурное явление может быть осуждено или рассмотрено только в рамках системы координат культуры, которая его породила. Идея с "аукционом девственности", озвученная в книге Голдена и в фильме MoaG никакого отношения к действительности не имеет. Никто не устраивал аукционов, все делалось по решению главый окия и родителей гейши, - они сами выбирали кандидата для этой роли, как правило это был пожилой опытный мужчина с высоким социальным статусом, который также не рассматривал это как возможность "купить девстенность". После процедуры мизу-аге гейша никогда больше не должна была иметь секса с тем, кто лишил ее девственности.

На всякий случай уточню - в отличие от тайю и ойран, которые знали кучу всяких сексуальных ухищрений гейши (и это многократно отмечалось современниками) никогда не были искусны в сексе, и стремление сделать гейшу своей любовницей не было связано с желанием получить доступ к каким-то офигительным сексуальным удовольствиям. Как правило это было продолжением неких чувств - если не любви,то хотябы взаимоуважения и взаимопонимания.

и еще: говоря о статусе и деньгах не стоит экстраполировать на древнюю японию реалии современной росси. в Японии не было "новых русских" в малиновых пиджаках и с золотыми цепями. Мужчины, которые общались с гейшами помимо статуса и богатства были вполне достойными людьми, разбирающимися в искусстве. Это была элита, причем элита в хорошем смысле этого слова.


Отвечает Виктор Ермолаев (foc@olympus.ru), 2006-07-06

спасибо, очень интересно, особенно после известного фильма)


Отвечает Денис Шумаков, 2006-07-06

Ага, я тоже с интересом прочел. Многого не знал. Да почти ничего, фактически ;)

Спасибо, ОЛА!


Отвечает satori, 2006-07-06

2 OLA Dration -
1. Оля, я не сужу о гейшах, а только изложил факты, которые мне известны.
2. Я не утверждаю, что гейши - это проститутки. Скажу больше, мой пост появился сразу после твоего и начинается со слов "кроме того..." :)
3. Спасибо за твой экскурс, но я останусь при своем (и еще при твоем :)) - думаю, что явление "гейши" достаточно сильно различается в разные периоды истории Японии. И точно так же "буси", например.


Отвечает OLA Dration (ola_forums@mail.ru), 2006-07-06

Сатори, гейши по меркам японии -явление молодое. Всего-то 250 лет, даже меньше. Там особо различаться нечему 8)
сложное явление, да, но практически неизменное.

все, ладно, не буду больше засорять форум оффтопиком ))))))


Отвечает biovirus (xyz1953@hotmail.com), 2006-07-06

Рискуя напороцца на ОЛин кинжал выскажу две мысли.
Во-первых ОЛин гнев и ее слова "оскорбительно" вызывают недоумение. ОЛА, в то что гейши - дорогие проститутки верило и верит большинство населения самой Японии 99,9% населения которой никогда их услугами не пользовалось и знают обо всем по слухам, распускаемым амими гейшами и их покровителями. Институт гейш - это пиар невиданного размаха, с восхитительными завитушками! "Правды" не знает никто потому что ее нет - кто там держал свечку в каждом конкретном случае? Японским мужчинам это тоже очень выгодно - возвращаясь с деловой встречи окончившейся долгой пирушкой с гейшами он прикрыт этой пуарной легендой перед своей благоверной как "боку" - панцирем для японского фехтования кендо. Так что в "оскорбителях" ходят помимо Алеши Чуракова еще много сынов (а более того - дочерей) Ямато.
Да, по "правилам" гейши не есть то что мы привыкли называть проститутками. Но по правилам и чиновники не взяточники, а верные слуги народа и когда их ловят их судят! Ну и что? Теперь на основании этого мы будем обличать в гневе людей назвающий чиновников взяточниками как Вы обвинили Алешу Чуракова?
Ппо правилам" и в реалии - две большие разницы. Помню как я имел эту же дискуссии с доперестроечными "путанами" которые себя тоже проститутками не считали в основном потому что гордо "не спали с рашенками", называя этим презрительным термином своих соотечественников (и себя, как ни странно). По опрееделению путан того времени проститутка - это существо согласное на всё что угодно абсолютно с кем угодно за рубли. А любое, даже крошечное избирательство в их глазах (понятно почему) смывало "проститучье" клеймо с чела жрицы любви. Я умилялся. Это было в недлинный период моей работы в ночном такси и я был среди них нарасхват с моим знанием языков.
Я не "шпешиалист" (кстати, очень хотелось бы понять что Вы, ОЛА, имели ввиду называя себя "шпешиалистом", и если можно, подробно, ибо такие заявки необходимо раз'яснять), но много лет интересовался Японией и даже начинал изучать язык (бросил после того как узнал некоторые вызывающие рвоту подробности времен 2-й мировой войны).
Более того, по секрету скажу что водил знакомство с гейшами (настоящими, японскими, но здесь в Америке, у них есть мало кому знакомое гнездо в Сан Франциско, исключительно для японской деловой клиентуры). Причиной дружбы, кстати, была... русская классическая литература.
И этот мой опыт убедил меня в том, что то что мы называем гейшами есть очень пестрый контингент женщин (и иногда мужчин, играющих женские роли) осуществляющих экономическое предложение на рынке японской мужской сексуальности. Это предложение очень и очень сложное, как сложна сама сексуальность и именно эта гейша именно в этот момент совсем необязательно сексуально доступна (а иногда в этой "ритуальной недоступности свои игры и свои правила). Но пусть у Вас не остается сомнений - смысл и способ существования гейши это бизнес - вытягивание бабла из клиента на удочку сексуальности. А дальше кто как может и кого природа как одарила. Без правил и остановок. Их в бизнесе не было и нет.

Мысль вторая - более глубокая. Мы все - проститутки. Всегда были и всегда будем. Чем продажа мозгов лучше продажи промежности? Таланта, знаний, умения? Кстати, на Дальнем Востоке к ремеслу жриц любви примерно так и относятся - по крайней мере такого презрения как на Западе у них к древнейшей профессии нет. Правда и выглядит всё гораздо пристойнее. Я всегда относился к веселым девицам с симпатией и совершенно не выделял их из толпы "порядочных людей". Кстати, еще и потому, что никакая последняя лядь не способна на уровень продажности встречающихся среди именно этих самых "порядочных", как женщин так и мужчин.
Но это уже совсем другая история.

Alex Chaihorsky
Reno, NV.


Отвечает Денис Шумаков, 2006-07-07

Кхм. Тему оффтопиком не считаем, она очень инетресна.

Опять же, она с чаем пересекается очень сильно, но не в лобовом плане (гейши, как «чайные специалисты»), а в плане удовлетворения потребности людей в роскоши. Тут между чаем и гейшами очень любопытные параллели могут наметиться.


Отвечает leto, 2006-07-07

Оля,
поддерживаю Вас и Алекса в том, что явление это не однозначное, как и сама жизнь.
во всяком случае, на нашем историческом факультете мне дали такое понимание: "гейша должна была быть в первую очередь образована, а потом уже все остальное."
произносим мы слово "гейша" - и у каждого возникает целый ряд СВОИХ микроскопических или больших знаний, а главное- собственных выводов и ярлыков. а жизнь то - она богаче:)


Отвечает OLA Dration (ola_forums@mail.ru), 2006-07-07

Ответствую Биовирусу.
Специалистам по гейшам я себя не могу назвать по той простой причине, что у меня нет ни диплома востоковедческого факультета, ни диплома гешеведческого. по первому образованию я журналист, по второму - детский психолог, по роду профессиональной деятельности - аналитик. Так что увы, корочкой размахивать не могу. Но несмотря на полное отсутствие академического образования в этой замечательной сфере я риску без ложной скромности отметить - гейшами (именно гейшами, а не японией в целом) я интересуюсь уже почти десять лет и не встречала в России человека, знающего об этом больше чем я (возможно такие люди конечно существуют, но это маловероятно, я бы при уровне своих изысканий наверно была бы с ними знакома). Теперь далее, откуда взялись мои знания о гейшах, если у меня нет соответсвуюшщего образования. Интересуясь этой, довольно узкой темой я читала довольно много антропологических исследований, как на русском, так и на английском языке, имела возможность общаться с представительницей этой профессии лично, а также поддерживаю некоторые контакты еще с двумя нынешними гейшами. Такой вот я не шпешиалист.

Теперь о гейшах и чиновниках. Аналогия, прямо скажем, не самая удачная, равно как и слова о 99.9% японцев, считающих гейш проститктуками далеки от действительности - у меня есть данные социологического опроса, цифры там несколько иные.
Далее. Общественное мнение (особенно же - мнение тех, кто ни разу не сталкивался с этим явлением) никак не может быть принято за истину в силу особенностей своего формирования. Так что если кто-то там считает гейш проститутками, это вовсе не значит, что они таковыми являются.
Теперь об аналогии между чиновниками-взяточниками и гейшами-проститутками. Начнем с того что нет никаких причин считать эту аналогию корректной и уж тем более -аналитически активной. Но даже если принять ее как нечто возможное, оно все же не отменяет моих слов - в функции чиновника не входит мздоимство также как в функции гейши не входит оказание сексуальных услуг за деньги, более того для чиновника взяточничество - порок, для гейши таким же пороком могла бы стать сексуальная вольность, только стоит помнить что отношение к чести и репутации в нынешнем мире и в традиционной японии несколько разное и последствия потери репутации также весьма различны. В японии, понятное дело, они могут быь гораздо более фатальны.. Остальное, даже если предположить что оно таки имеет место быть - это лично дело конкретного человека. Сосбвтенно тут мы подбираемся к идее о том, почему называть гейш проститутками - оскорбительно. В их профессиональные обязанности секс по определению не входил, это известный и явный факт, все остальное уже "неофициально", является предположениями или домыслами, которые естественно оскорбляют женщин этой профессии.

Для тех, кто мне может расстаться с мечтой о сексуальной красавице-японке, которая может и на сямисене сыграть и стихи прочесть, и камасутру знает наизусть, напомню - сексуальная индустрия в традиционной японри была весьма развита. Были разные ранги и классы проституток - Тайю, Ойран, Дзеро, Юдзе. - выбирай, что называется, на вкус.
Гейши появившиеся гораздо позже всегда были в тени куртизанок и проституток. Им диктовалось быть более скромными, им не позволялись многие вещи в поведении и одежде, которые были естественны для тех, кто торговал сексом. Но именно это и позволило профессии гейши выжить и продолжать существовать тогда, когда традиционные проститутки и традиционные публичные дома отошли в небытие. Если бы профессия гейши изначально предусматривала такую вещь как секс за деньги, они бы сейчас существовали толькот на картинках и в рамках музея тайю. Формула проста - если к профессиональным навыкам и профессиональным обязанностям гейши прибавить обязанность спать с клиентом - вы получите тайю/ойран. Если вычесть у тайю/ойран секс за деньги (и все сопутствующие этому статусные и поведенческие особенности) - вы получите гейшу. И тот факт, что гейши и куритизанки сосуществовали параллельно и никогда не конкурировали между собой (более того, гейши сопровождали пиршества, на которых присутствовали и куртизанки) и говорит об огромной пропасти которая лежала и лежит до сих пор между этими двумя профессиями полусвета. А разговоры на тему "да лааадно строить из себя целок, все гейши дают за деньги" даже более глупо и оскорбительно, чем разговоры из серии "да лаадно строить из себя целок, все бабы дают за деньги", - хотя бы потому что у гейши в профессиональном кодексе чести, как это ни странно, присутствовала целомудренность.

Впрочем, дальнейший разговор об этом считаю бессмысленным. Если желаете упорствовать в своем мнении - ради бога, только это показывает определенный уровень непонимания этой конкретной области японской культуры.


Отвечает OLA Dration (ola_forums@mail.ru), 2006-07-07

И для желающих самим разобраться. Ответьте сами для себя: на какой из двух запощенных фотографий, изображена проститука?
Фотография первая


Отвечает OLA Dration (ola_forums@mail.ru), 2006-07-07

Фотография вторая


Отвечает biovirus (xyz1953@hotmail.com), 2006-07-07

Дорогая ОЛА,

Простите, но Ваш ответ стреляет в молоко. По абзацам:

1. Вы очень толково об'яснили что Вы не "шпешиалист", а просто много читали и интересовались. Ваши слова про то что в России вряд ли есть люди знающие о гейшах более Вас вызывают добрую улыбку. Это лишь свидетельство о том как Вы недооцениваете свою страну. Россия скрывает за дермантиновыми дверями заляпанных пятиэтажек много интеллектуальных сокровищ. Моя неизменная точка зрения такова - считать себя знатоком любой части культуры любого народа без знания его языка - непростительная наивность.

2. Ваша критика моей аналогии неубедительна (мы еще к этому моменту вернемся). Вот за 99.9% я не отвечу, у меня данных нет, я основывался на частных разговорах с японцами, зато такие данные есть у Вас (ура Вам), но почему-то Вы нам их не сообщили? Почему? Не потому ли что они подтверждают мои частные наблюдения о мнениях большинства японцев?
Далее Вы совершенно верно отмечаете что общественное мнение не есть правда. Что абсолютно верно, но Вы потеряли нуть - я ведь не утверждал и не утверждаю обратного - я лишь реагировал на гнев который Вы излили на Чуракова! Я считаю что если общественное мнение японцея так относится к гейшам (и Вы это знаете) то не надо вешать всех собак на бедного русского мальчика Алешу!

Теперь ВНИМАТЕЛЬНО перечитайте СВОЮ критику моей аналогии и поймите - Вы ее полностью подтвердили, шаг за шагом!. Лучше чем Вы мне и самому не сказать!
Замечу с скобках что в данном случае Вы эмоционально отмели мои аналогии, а аналитически их не просто подтвердили, а даже обосновали. Еще раз ура Вам!

3. А вот ваша математика про таю - секс = гейша наверное была бы гораздо более оскорбительна для Ваших любимиц чем Алешины слова. Ведь она собственно низводит гейш на уровень обмонашеных таю! Тут бы Вам не миновать ударом сямисэна по кумполу! Но будем надеятся гейши наш форум не читают и ничего не узнают про Ваше их унижение. Не претендуя ни на какое серьезное знание гейш, осмелюсь утверждать однако, что уровень воспитания, традиционного и нетрадиционного образования у гейш был выше и гейши как правило развлекали гостей таю. А вот разницы между таю и ойран мне никто так и не смог об'яснить, более того академические источники иногда об'являют их синомимами. Видимо в эпоху Эдо существовали различия в их доступе к императорскому двору. Но самое главное что должны понять наши с Вами читатели это что в то время как институт гейш процветает, институт куртизанок таю/ойран - исторически мертв. Современные таю - это люди-музеи, поддерживаемые частными и полугосударственными фондами как исторические памятники. Так что "выбирать на вкус" между ойран и гейшей я бы российскому читателю, не предложил. Это я к тому что Ваш пост можно понять так что услуги таю/ойран можно "организовать" хотя бы богатому туристу. Думяю что это не менее трудно чем поездка по заснеженному Петербургу на санках Петра Первого из Эрмитажной коллекции. Красотка на первой фотографии как раз из этой серии. Хотя таю могут быть одеты гораздо более скромно, они всегда будут одеты пышно, высокая обувь, узел оби спереди, а главное - количество заколок в волосах превышающее три и что важнее всего - ойран не носили носков - таби, а никакая ученица-майко, не говоря уже о гейше, никогда не обнажит миру свои босые ноги. Гейши, я зная по общения с ними, одеты весьма скромно, даже более чем скромно. Более ярко могут быть одеты майко, это правда.

4. Я всегда огорчаюсь когда после длинного критического пассажа автор заявляет что считает продолжение дискуссии бессмысленным. Это, знаете, голубушка, некорректно. И, знаете, немножко наивно. Вот мол, моё вам последнее слово, а дальше говорить бессмысленно! (мол, ничего умного или интересного вы всё равно после меня не скажете...)
Для меня гораздо более интересным вопросом является другое явление связаное с гейшами и которое проявило себя в нашем разговоре - неистовый гнев который вызывает связывание гейш с оказанием сексуальных услуг, причем не среди японцев, а среди женщин запада!
Видимо западные женщины отвели гейшам такое специальное место в пантеоне феминизма и инстинктивно охраняют их от посягательств и принимаят эти посягательства как ЛИЧНЫЕ оскорбления! Это ужасно интересно! И ОЛА, я думаю, как раз и могла бы об'яснить нам причины ее интереса (и, видимо духовной близости)к гейшам, а уж ее готовность защищать их и принимать огонь на себя нам была продемонстрирована.

Повторю - называть гейш проститутками как же неверно как возмущаться этим и называть их, как это принято на Западе - людьми искусства. Дела гейшские творятся на частных встречах, за плотно закрытыми дверями, в тиши кабинетов и в разгуле корпоративных загородных домов. Прошуршит или не прошуршит край ее кимоно по коридору верхнего этажа после того как веселье утихнет - кто ведает? Одно гарантировано - если прошуршит - банковский счет счастливчика уменьшится на весьма и весьма солидную сумму. А это, согласитесь, линия многое разделяющая...
А не прошуршит - значит победил в тот вечер Киотский Кодекс своего извечного врага - Зеленого Змия, обернувшегося латинской буквой S вокруг Геркулесовых столбов!
И хай живе!

Alex Chaihorsky
Reno, NV.


Отвечает biovirus (xyz1953@hotmail.com), 2006-07-10

Таю - ойран :

Ответ на несколько частных вопросов - По моим данным (а тому минуло довольно много времени, но источники были знающие) таю - термин киотский, а ойран - токийский. Однако необходимо помнить что как раз в то время о котором мы говорим столица Японии и с ней императорский двор переместилась из Киото в Эдо (переименованный в Токио) и ясно что "Московские штучки" имели больший доступ в коридоры власти и интриг чем их "Петербургские" коллеги, несмотря на то что старая столица, как и ее балтийская сестра оставалась более утонченным, "цивильным" культурным центром чем хамоватая, нуворишная новая. Как мне кажется (или это комплекс старого петербуржца перенесенный на чужую почву?) это прослеживается и в облике ойран/таю. Сравните сами (старые фотографии, которых в интернете множество), явно показывают что ойран одеты более крикливо, в них больше показухи и "лужковства" чем в таю. Но это всё личные, возможно, как я уже сказал, нагруженные моими собственными комплексами впечатления. Одно несомненно - если вам надо было помочь шепнуть словечко нужному человечку в японском Кремле тех времен, вечер с ойран вам подходил больше. И по тогдашнему японскому баблу выходил круче. Ессессно.

Alex Chaihorsky
Reno, NV.


Отвечает Денис Шумаков, 2006-07-10

Кстати, о Японии. Когда-то давно Китя Карлсон анонсировал книжку: http://kitya.livejournal.com/...

Мне очень понравилось про пожилых чиновников.


Отвечает Фин, 2006-07-10

Отличное описание...
Жутковатое...
Надо будет почитать.


Отвечает Tramp, 2006-07-11

Это действительно о Японии? Как-то очень знакомы многие вещи :-(


Отвечает biovirus (xyz1953@hotmail.com), 2006-07-11

Это действительно о Японии, и всё там верно, однако надо еще и обладать российским методом мышления "чернухой" что бы не допустить в оценку этой и так довольно критической книги ну ни одного-единственного лучика света. Подсознательно (или нет) но автор как бы сравнивает Японксие проблемы с российскими (это видно в неслучайной выборке примеров) и восклицает "Смотрите, стакан не только наполовину пустой, как и у нас, но он сам сделан из радиоактивных отходов и даже то, чем он наполнен - яд и отрава"!
Каждое слово его описания - правда (по крайней мере соответсвует книге), но тональность книги другая, не такая "достоевская". А в общем молодец этот "Карлссон". Думаю через несколько лет в его исполнении на русском юзыке появится прекрасная книга о Японии и не одна. Книга написанная не из окна посольства одуревшим от идеологии и безделья советским "журналистом", а полуголодным трудягой-программистом новой поросли россиян знающим японский не по пособиям МИМО. Удачи Вам, Китя-сан.

Alex Chaihorsky
Reno, NV


Отвечает Фин, 2006-07-11

Алекс, книга стоит того, чтобы быть прочитанной?


Отвечает biovirus (xyz1953@hotmail.com), 2006-07-11

Трудно сказать. Если очень хочется вздохнуть с облегчением и прошептать про себя "Слава Богу мы не настолько уж хуже других" - отличная терапия. Понимающим человеческую натуру она не прибавит ничего. Людям профессионально или полупрофессионально интересующимся Японией и ее внутренним политическим климатом ее прочесть необходимо, наряду со многими другими.
И все равно никакой такой книжке не отвратить от страны Ямато восторженный взглядов людей у который замирает сердце от слов "Выйдешь в море, трупы в волнах..." А именно они смотрят в самое нутро земли Ямато, величественное, жуткое и необыкновенно самобытное.

Alex Chaihorsky
Reno, NV.


Отвечает Алексей Чураков (puer.ru@yandex.ru), 2006-07-11

Спасибо, Александр за то, что вступились за честь русского мальчика. Маленькая поправка: бедный украино-татарский мальчик Леша, когда будут деньги, обязательно внесу следующую поправку - богатый татароукраинец Алексей Ч.
А насчет гейш полностью с вами согласен: когда во главу угла ставятся деньги, то в общем-то такое поведение можно назвать легким. А то, что для многих это первоочередная задача (особенно это смешно проявлено в любимом российском шоу бизнесе), так это никто даже не скрывает. Чего скрывать, и сам грешен (когда-то работал на заводе, с трудом пил чай с сахаром, ждал аванса и получки, а также окончания рабочего дня, больше ничего не надо было).


Отвечает OLA Dration (ola_forums@mail.ru), 2006-07-11

Фин, насколько я знаю Китю - обязательно стоит.
просто absolutely must read.


Отвечает Фин, 2006-07-11

Ок, ОЛА и Алекс.)))

Кстати, ОЛА, тут чайный брусок плакать от грусти начал... А я телефон ССМ посеял, извини.