чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: форум : новости


Пишет Денис Шумаков, 2006-11-09

чай melton

Цитата: «Брэндинговое агентство Art-fact разработало дизайн упаковки новой торговой марки Melton». Конец цитаты. Чай Melton будет выпускать «Северо-Западная чайная компания». Судя по иллюстрации под ссылкой, чай будет ароматизированным, а его упаковка, на мой взгляд, получилась не особенно красивой.

http://www.adlife.spb.ru/...


Отвечает Nargiz, 2006-11-09

А мне ничего показались. Миленькие, такие - чистенькие, беленькие. Акварельки нежные. Будут нравится женщинам, и еще мужчинам, рожденным под знаком "Девы". ;)
Они выгодно будут выделяться на чайных полках, заставленных цветными (обычно, темными) пачками, банками.


Отвечает Денис Шумаков, 2006-11-09

Мне они знаешь почему не понравились? Белый цвет очень требователен к обращению. То есть безукоризненно ровная и чистая белая пачка при хорошем освещении будет смотреться нарядно и празднично, как невеста (как на картинке). А стоит внести хоть немного неаккуратности (хотя бы со светом), как пачка станет очень неряшливой.

Ну и кучей такие пачки будут не очень смотреться, как мне кажется. Белый цвет хорош в небольшом количестве. Одна почка может смотреться хорошо, а двадцать в ряд — фигово.

Это, кстати, общее слабое место дизайнеров упаковок. они почти никогда не думают над тем, как пачки будут смотреться рядами.


Отвечает золотая_осень, 2006-11-09

Если бы я не знала , что это чайная упаковка , то просто 100% выглядит как витаманы , по крайней мере те, что у нас продаются в больших количествах ) .. ну или на крема омоложивающие например )))


Отвечает Мачан (garmash@sevco.ru), 2006-11-09

А по-моему негативное изображение "Мэтр"а. Тока у нас они черные, а у них - белые.


Отвечает Денис Шумаков, 2006-11-09

О! Точно! У мэтровских картонок только фотма чуть другая и конструкция — а композиция очень похожая — только черная. Черный цвет, кстати, в данном случае предпочтительнее — он менее прихотлив. Но композиционные хомуты на упаковке и у Мэтра, и у этого нового чая одинаковые.


Отвечает Мачан (garmash@sevco.ru), 2006-11-10

А какие хомуты Вы имеете в виду?
Сказал и замер в ожидании.... Упс... Сейчас налетит форумская гвардия с шашками и давай.... ;-)))


Отвечает Денис Шумаков, 2006-11-10

Сергей, мне понадобится некоторое время на ответ. Нужно рисовать картинки ;)


Отвечает Денис Шумаков, 2006-11-10

Не стал картинки рисовать, лень. И так все ясно.

Основной хомут и Мелтоновской, и Мэтровкой коробок в том, что их воздействие на потребителя начинается только после того, как потребитель взял их в руки и стал близко рассматривать. Тогда достоинства этих коробок проявляются в полной мере — и благородный белый (черный) цвет, и приятные, в общем, картинки — все это радует.

Но прикол в том, что до того, как взять упаковку в руки и начать в ней близко взаимодействовать, потребитель должен выделить ее на чайной полке и заинтересоваться ею. А для этого хорошее впечатление на потребителя должна производить не одна конкретная пачка, а совокупность пачек — потому что на полках такие пачки стоят рядами. И вот в плане «воздействия совокупностью» наступают полные вилы что у Мэтра, что у Мелтона.

Обратимся к классикам. К Липтону и к Ахмаду (опять же, рассматриваем только их картонки — базовый ассортимент). Чем воздействует на потребителя Липтон? Тем, что его коробки создают на полках единый массив яркого желтого цвета. Этот массив привлекает сразу, пачки узнаются и берутся в руки — пол дела сделано. Чем воздействует на потребителя Ахмад? Во-первых, тем, что картинки (та самая живописть) на его пачках переходят «от пачки к пачке», образуя в ряде непрерывную линию — и ряды ахмадовских пачек производят очень целостное впечатление и очень привлекают. Во-вторых, тем, что на ахмадовских картинках есть мелкие детали, которые непроизвольно хочется рассмотреть. То есть на потребителя сначала воздействуют издали, обращая внимание на ряды пачек, а потом «в упор», побуждая рассматривать картинки. Очень грамотно. Кроме того, и Липтон и Ахмад очень гуманны по отношению к тому, кто будет расставлять пачки на полках. Липтоновские можно расставить, как угодно, лишь бы вместе, чтобы было «пятно», а Ахамдовские просто побуждают «раскладывальщика» к аккуратности, в буквально смысле направляя его.

А что бы имеем в Мэтро-Мелтоне при совокупности пачек? Белый или черный фон с невнятными цветными пятнами. С какой стати потребитель должен обращать на них внимание? Мало того, их не понятно как выкладывать — валить в кучу, вроде, не хочется, а стройные ряды из них не получаются, потому что фон и пятна. «Выкладывальщики» страдают.

Причем если для одной пачки черный цвет (Мэтр) явно предпочтительнее белого (Мелтон), то для кучи пачек я даже не знаю, какой хуже. Черный массив, который образуют мэтровские пачки, хочется поставить в самый низ — и часто так и происходит. А наклоняться за чаем захочет далеко не каждый покупатель.

Вот. И еще. И в Мэтре, и в Мелтоне присутствует явное несоответствие претензий и реального статуса. Реальный статус этих напитков — массовый чай. А пачки оформлены с претензией на чай элитный (вверну уж это слово). Это тоже плохо, когда есть такое несоответствие.


Отвечает Nargiz, 2006-11-10

Денис, а я не согласна насчет массового белого цвета. Не знаю как со спектром в зависимости от освещения, возможно ты и прав насчет желтоватых оттенков. Хотя мне кажется, что если изначальный цвет картонки достаточно чист, плюс, они наверняка упакованы в прозрачный целофан, который, в зависимости от угла падения света, отражает какое-то его колличество, и блики могут сглаживать негативные цветовые моменты. Но, тут, повторюсь, я не уверена.
А в вот в чем я абсоютно уверена, так это в том, что такая белая полоса (прямоугольник) из ряда коробок на полке среди других темных/цветных чаев на полках какого-нибудь гипермаркета, когда ты несешься мимо них, чтобы проскочить как можно быстрее, схватив что-нибудь на бегу - блеснет серебрянной рыбкой в уголке твоего глаза и заставит тормознуть около них. Черный же цвет он поглощает свет и не виден. Я эти Метровские коробки в том же Ашане специально искала просто из любопыства, чтобы взглянуть на них. И это не так просто, должна сказать. А уж достоинства будешь оценивать действительно лишь близко вглядываясь или взяв в руки. Но это относится практическе к любой коробке уже независимо от дизайна.
Ахмад был хорош и революционен. Но сейчас слишком много подражателей. И изобилие картинок начинает вызывать раздражение.
Еще раз повторюсь, что белый цвет мне навится своей новизной и свежестью на чайных полках.
А темные цвета, тут надо отдать им должное, как раз на психологическом уровне вызывают ощущение традиционнсти, "выдержанности" чая.
И непонятно почему ты считаешь, что желтый Липтон , привлекает внимание, а белый Мелтон нет. Мне кажется белый цвет более привлекательным (я подразумеваю в смысле привлечения внимания, а не степени миловидности).
Я, конечно, еще не видела его на полке, но мне легко его вообразить там. Тогда как черные - для меня черное пятно (черная дыра, если хочешь).
Могу попытаться согласиться с тобой, если представить полку состоящую из одного белого Мелтоновского чая (что маловероятно), без соседствующих цветных/черных кокурентов. Но и тут, по аналогии приведенной Золотой Осенью можно вспомнить аптечные полки заставленные белыми коробочками с кремами - вроде ничего негативного, правда внимание при таком обилии белого уже не будет сосредоточенным. И в аптеке свет как раз отличается от гипермаркетовского.
Резюме. В целом мне они все же нравятся и вызывают уважение своим решением. Еще бы чай был хорош ...


Отвечает Денис Шумаков, 2006-11-10

Мне надо подумать, Ань ;) Сейчас буду закрывать глаза и представлять белые полки. Потом напишу.


Отвечает Мачан (garmash@sevco.ru), 2006-11-10

Денис,
а я все-таки не согласен с тем, что наши пачки работают только когда возьмешь их в руки. Когда они стоят вместе (как минимум 4-5 видов), а особливо среди них стоят ассорти (с цветными полосками внизу) очень даже цепляют глаз. Тоже касается и жести. Она не ярко-пестрая и не пастельная, а именно черная (за искоючением двух новых видов - Новогодний и Рождественский, которые мы умышленно отвели в другие цвета - красный и золотой.
И вообще, говоря и о Мэлтоне и Мэтре - это 2 крайних отхода от общей массы желтых, зеленых, красных и т.п. пачек. Хотя действиетельно, белый цвет ассоциируется с аптекой... А черный - что-то строгое, претензионное.
И уж совсем не согласен с позиционированием Мэтра как массового чая:
1. Линейка и качественный состав ассортиментых позиций настроены отнюдь не на массовый сегмент (хотя, если его будут покупать массово как липтон и т.п., мы не против)
2. Цена - отнюдь не массовый сегмент - она на полке в 3-4 раза выше чаев массового сегмента.


Отвечает Виктор Ермолаев (foc@olympus.ru), 2006-11-10

черный цвет - не чайный, даже говорить нечего,
белый - не для супермаркета, в чайном бутике они были бы уместны


Отвечает Денис Шумаков, 2006-11-10

Аня, много думал ;)

Пришел к выводу, что надо будет дожидаться появления Мелтона на полках — фантазировать оказалось очень сложно. Я сегодня ходил в «Империал» (ты его знаешь ;), в надежде найти там чай «Иероглиф» — с год назад появилась такая торговая марка, у нее тоже белые пачки с блестящей отделкой и иероглифами, в общем и целом похожие на Мелтоновские. Я его раньше встречал — но по пять-шесть пачек в глубину на огромной полке, он очень терялся. Думал, может выставили больше, смогу прикинуть, как Мелтон смотрится. Ничего подобного, не выставили ;)

Короче говоря, по вопросу достоинств белых пачек и их сравнения с Липтоном сейчас ни согласиться с тобой, ни не согласиться не могу — данных не хватает ;) Но с тем, что светлый массив будет смотреться однозначно лучше темного — согласен полностью.


Отвечает Денис Шумаков, 2006-11-10

Сергей, я не готов сейчас спорить на тему «цепляет — не цепляет»: на примере двух человек такой спор выглядит бессмысленным. По уму-то для проверки качества работы упаковки нужно проводить комплексные и очень дорогие исследования, и я сильно сомневаюсь, что в ближайшее время на такие исследования кто-то в России сподобится. Ну и потом, против моего субъективного мнения у Вас есть собственное субъективное, подкрепленное информацией о продажах чая — так что, если чай продается и Вы говорите, что цепляет, значит цепляет. Иначе бы не продавался ;)

Если продажи Мэтра оказались успешными и выяснится, что причина успеха — в выборе цвета пачек, то это классно. Мне бы это действительно было интересно узнать. Меня один раз судьба в купе свела с поклонником Мэтра: он был весьма претенциозен и говорил о чае Мэтр в стиле «ведь я этого достоин». О пачке не сказал ни слова. Хотя это тоже не показатель, такие люди ни за что не признаются, что купили чай из-за красивой пачки ;)

Но мне лично такие пачки не кажутся удачными. Они, безусловно, отличаются от общей массы — но не факт, что это хорошо. Ну и Виктор очень удачно уточнил мою мысль про противоречие претензий и статуса. Претенциозноу и строгому чаю нужно продаваться не в супермаркетах ;)

Опять же, не настаиваю. На Вашей стороне факты ;)


Отвечает Николай Монахов, 2006-11-20

Заранее извиняюсь, если получилась реклама - готов убрать.
На мой взгляд, удачное цветовое решение упаковки.


Отвечает Денис Шумаков, 2006-11-20

Не, убирать не нужно ;)

Николай, ты меня прости, конечно, у меня, возможно, собственные закидоны, но мне совсем не нравится эта упакова, как, впрочем, и спочти все, что выходит в последнее время из под рук ваших дизайнеров. «Тканевые» абхазцы были, наверное, исключением.

Ты знаешь, ради прикола можно попробовать послать вашу упаковку Артемию Лебедеву на «Бизнес-линч»: http://www.artlebedev.ru/...

Интересно, что там скажут.


Отвечает Nargiz, 2006-11-20

Да, уж, мне тоже не очень нравится. Там хоть и снежок нарисован, но цвета больше День взятия Бастилии напоминают, чем Рождество, и уж, никак не Новый год. Слишком аляповато и ярко. И на таком синем лучше бы серебряная краска смотрелась, чем золотая. И вообще, не чайная она - я сначала решила, что это горячий шоколад.


Отвечает leto, 2006-11-20

для Николая Монахова:

А мне эта упаковка представляется продающей чай. Вам надо предусмотреть темно-зеленый цвет рядом - или ветки, или бумага, который обязательно будет фоном. Не синий, а зеленый. В головах людей уже такое сочетание сформировано. Эта упаковка хоть более - менее ( для массового покупателя. А эти киски- зайчики.. Это был кошмар... даже писать об этом тогда не стала...).


Отвечает Николай Монахов, 2006-11-20

leto

Привет!
Знаешь, я слышал историю, что раньше цвета пачек / упаковки соответствовали качеству чая. Была четкая градация по цветам. Синий слон на жнелтом фоне - очень символично, соответствует качеству ;)
Сейчас (спорный момент) время корпоративных цветов. Ты, совершенно права.

Вот и зеленая новогодняя коробочка...


Отвечает leto, 2006-11-20

2 Николай Монахов:

Оставим качество чая в стороне от разговора:)

А вот то, что сочетание: теплый синий+ насыщенный(елочный) зеленый+ теплый красный = символ праздника Рождества и Н.Г., + еще золотой в небольшом количестве и немного белого...
Это как иллюстрация к детским рожд. историям:) поэтому и покупается, наверно:)

Вот пишу, а у меня как будто вокруг запахло корицей, мандаринами:))


Отвечает VictoR, 2006-11-20

А лично я не взял бы вторую зеленую пачку, мне больше по душе синий вариант.


Отвечает biovirus (xyz1953@hotmail.com), 2006-11-20

Николай, а эти палочки на русско-китайской границе - это корица чтоль?

Alex.


Отвечает Николай Монахов, 2006-11-21

biovirus

Добрый день. Действительно, это корица. :)