чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: форум : новости


Пишет Денис Шумаков, 2007-04-23

«майский» — «супербрэнд»

Просто цитата: «Торговая марка «Майский» удостоена премии «Супербрэнд-2007» в категории «Чай». Премия отмечает наиболее успешные и авторитетные брэнды на российском потребительском рынке. Статус «Супербрэнд» присваивается по решению независимого экспертного совета на основе результатов исследований отечественного рынка». Подробности — под ссылкой.

http://openmarket.ru/...


Отвечает Мяус: Марина Саватеева (marina.silaeva@gmail.com), 2007-04-23

Что тут скажешь...
Мы всё ближе подходим к западному типу маркетинга, когда продаётся и рекламируется не сам продукт, а брэнд. Качество при этом в десятку ключевых параметров не попадает и, получается, не играет важной роли. Вот так вот:(


Отвечает Денис Шумаков, 2007-04-23

Я уже даже расстраиваться перестал по этому поводу. В эту систему отношений нужно встраиваться. И растить одновременно собственную бамбуковую рощу ;)


Отвечает Мяус: Марина Саватеева (marina.silaeva@gmail.com), 2007-04-23

В общем да, наблюдая особенности произрастания наших брэндов, постфактум хочется взрастить что-то своё...


Отвечает leto, 2007-04-23

2 Мяус: Марина Саватеева :

лучше помочь тем, кто уже растит:)
среди нас, практически:)), есть очень талантливые садовники:)


Отвечает Мяус: Марина Саватеева (marina.silaeva@gmail.com), 2007-04-23

По мере возможностей и совпадения спроса и предложения;)
Я как-то привыкла к мысли что живу в открытом мире, поэтому для меня нет разницы, заказывать чай у своих или в Британии, вот ключик к Азии и Тихоокеанскому региону пока не подобрала, но это потому что не особо и искала...


Отвечает Виктор Ермолаев (foc@olympus.ru), 2007-04-23

причем, как я замечаю в последнее время, брэндом может стать и мнение конкретных людей, особенно это заметно в провинции, где их мало, да и лучше, если они не занимаются продажей чая;)
...не к месту вспомнилась реклама про "лучших собаководов"))


Отвечает Денис Шумаков, 2007-04-24

А для меня пока неразрешимыми проблемами остаются Индия и Цейлон. В принципе еще, конечно, и Япония — но потребность в японском чае у меня невелика, случайные находки ее вполне удовлетворяют. С Китаем и Тайванем тоже все хорошо — есть поставщики, которым я доверяю. А с Индией и Цейлоном — вилы.

Я вот, кстати, чем больше ломаю голову над внутренними механизмами чайного бизнеса, тем чаще прихожу к банальной мысли о том, что для любителя чая вопрсом вопросов является доверие к поставщику. На массовом рынке эта проблема трансформируется в проблему доверия к брэнду. А на небольших по объемах рынках остается проблемой доверия к человеку.

К чему я это написал, сам не знаю.


Отвечает satori, 2007-04-24

2 Денис Шумаков -
К тому наверное, что "супербрэнд" в качестве поставщика ты вообще вряд ли будешь рассматривать.

А ведь ребята столько бабла за него отбашляли!..


Отвечает Денис Шумаков, 2007-04-24

А фиг его знает, Саш. Я страраюсь все пробовать, в том числе и «брэндовые» чаи. В том числе и этого «супербрэнда». Если у них вдруг что окажется приличное, тот факт, что у них имиджевый бизнес и что лично мне это контора на сильно симпатична, меня не остановит.


Отвечает satori, 2007-04-24

Денис, ну ты у нас известный демократ и непредвзят :)
Тут ты конечно прав, и эту тему мы уж скока раз мусолили, и я снова завел свою байду про оголтелых хищников империализма, зарабатывающих на брэндах вместо чая... Но :
1. насколько вероятно, что у них окажется что-то приличное?
2. какую долю твоего потребления сейчас удовлетворяют супер-мегабрэнды типа "Мая"? (можно даже считать их долю в совокупности)

Я не ратую за то, чтоб им как-то насолить - в сфере чая им точно не насолишь, поскольку им на чай ... (вот разве что Онищенко переориентировать)
А на войну брэндов наплевать мне. А если кто солидарен с этим мнением, то и другим людям, отличающим чай от чая.
Вот и выходит, что интересы любителей чая с интересами чайной компанией ну никак не пересекаются !


Отвечает Денис Шумаков, 2007-04-24

Ну, Саш, у каждого из четырех лидеров-продавцов (Май, Орими, Ахмад, Липтон) есть любопытные позиции в ассортименте. Не всегда они, правда, идут под головными бэндами. Но часто и под ними, у того же Ахмада. У Орими можно вспомнить Гринфилдовские Кимун и Кенийца, у Мая в Кертисе с Патриджом были приемлемые позиции, у Липтона — жестянки восьмиугольные ароматизированные.

Гринфилдовского кенийца пью ежедневно по утрам. Ты будешь смеяться, но это примерно четверть моего чайного рациона ;) Я, сейчас, правда, чая пью очень немного.

Ну а с тем, что интересы любителей чая с интересами чайных компаний никак не пересекаются, я и согласен, и нет. Тут из-за того, что мы все, как правило, можем говорить только за себя, более корректна формулировка «Интересы чайных компаний и интересы конкретного любителя чая» никак не пересекаются. Это святая истина.

Только ничего плохого в них нет. Требовать от гигантов типа Мая индивидуального подхода неправильно, это не их задачи. Они работают по площадям. Причем, на мой взгляд, работают неплохо.


Отвечает Мяус: Марина Саватеева (marina.silaeva@gmail.com), 2007-04-24

;)
Мудрый подход.
В конечном итоге придём к западной шоколадной индустрии - есть "Марс", который делает много, дёшево и для всех, и есть маленькие фабрики в Альпах, где всё делается не из форестеры, а из креолы или на крайний случай из тринидадских бобов дедовскими методами и потом продаётся малыми "тиражами" от трёх евро за плитку. М?:)


Отвечает satori, 2007-04-24

2 Денис Шумаков -
1. Да, про вторичные брэнды я как-то запамятовал...
2. Четверть рациона... Так Гринфилд с тобой чаем расплачивается? :))
3. Про "чайные компании" я не говорил, некоторые из них очень даже за потребителем следят. А вот мега-монстры... Впрочем, возможно что как раз их "вторичные" брэнды могут себе и такое позволить. Но тут уж очень хочется провести межу между Маем и Гринфилдом!
4. А от "Маев" я как раз ничего и не требую в силу отсутствия точек пересечения :)


Отвечает leto, 2007-04-24

"делается... дедовскими методами и потом продаётся малыми "тиражами" от трёх евро за плитку. М?:)"
думаю, каждый из нас если не ежедневно, то очень часто встречается с людьми, которым не нужен ручной работы чай, им достаточно того, что за них придумывают "супербренды". про себя- я не уверена, что мне интересен к постоянному употреблению шоколад ручной работы:)) , а кому то не нужен чай.
к счастью, все люди разные и нам интересны разые вещи в этой жизни.

А вот без солнца -ох, тяжело!


Отвечает Денис Шумаков, 2007-04-25

Ага, Саш. А еще я обязательно долже выпивать за неделю пачку кенийского гринфилда. Как Лев Николаевич Толстой.

Мегамонстры тоже следят за потребителем, только делают это немного не так, как маленькие компании. Потому что причины недовольства потребителя чаем для большой и маленькой компании, как правило, разные.

Вот смотри, возьмем идеальную ситуацию, при которой мастерство купажирования у мегамонстра достигло совершенства и, продавая чай под популярным брендом, компания не на словах, а на деле гарантирует его стабильное качество. И вот в эту компанию поступает сигнал — потребитель звонит по «горячей линии» и говорит, что чай ваш — фуфло. Компания сразу отрабатывает два варианта. Первый — чай просто не понравился. На вкус и цвет, как говорится... Это потребителю сообщаяется вежливо и прямым текстом, его благодарят за внимание и дарят образцы других чаев бренда со словами «попробуйте наши другие варианты». Потребитель удовлетворен, компания тоже, конфликт разрулен. Второй вариант — когда чай действительно фуфло. Компания в своей продукции уверена — и фуфло означает, что потребитель наткнулся или на подделку или на лежалый товар. Потребителя облизывают, против некачественного товара принимают единственную меру — его изымают. И ситуация тоже разрулена.

То есть получается ситуация, при которой на обращения потребителя мегабренд откликается очень мощно — но этот отклик действительно никак не сказывается на качестве чая компании. Парадокс.

Маленькая же компания, работая с потребителем, почти всегда вынуждена в первую очередь откликаться изменением качества продукции, потому что иначе никак ;) Да и то еще от компании зависит. Могут просто сказать: «Как, вам не нравится наш чай? Вот интересно-то... А! Идите в жопу!» Полагаю, кстати, что маленькие компании так поступают чаще ;)

Примерно так как-то я себе это вижу.


Отвечает satori, 2007-04-25

Про устойчивую "среднюю температуру по больнице" в смысле качества ты прав - это как макдональдс: куда бы ты ни поехал там всегда можно что-то съесть. На крайний случай. Если остальные варианты стремны, дороги или усугублены какими-то нац. особенностями. Но в здравом уме и твердой памяти туда мчатся только дети и ленивые туристы. Ну еще некоторая группа лиц, просто делающих из посещения МД ритуал. Поэтому продукцию супербрэндов я рассматриваю как оружие массового поражения или как последний шанс.
Да, вероятно среди вереницы таких коробочек и попадаются "очень даже ничего", но в силу "стабильности качества" это скорее исключение. Или, если хочешь, бонус за внимание к брэнду :)
Кстати, о стабильности качества. Довольно давно, аккурат перед ахмадовской эпопеей, я признался тут, что в конторе пью картонный ахмад, брал в буфете жасмин и "завтрак". Неделю назад в спешке купил такой "завтрак" домой и сильно об этом пожалел.
Майскую "Российскую корону" (или что-то похожее по названию) мы покупали года три, а потом она враз скапустилась. Что было отмечено не только мной.
Поэтому на счет стабильности я не очень уверен.

А "отклик" имеет целью сохранение непорочной чистоты брэнда: "эшелонами покупали, покупают и покупать будут, а тебе на - и заткнись, не порть статистику".

И опять же повторяюсь - очень было бы узнать соотношение затрат на производство и на содержание брэнда и рекламу у этих монстров. Но ведь не скажут...


Отвечает Мяус: Марина Саватеева (marina.silaeva@gmail.com), 2007-04-25

"Корона российской империи" . Эх, хорош был чай:)


Отвечает Денис Шумаков, 2007-04-25

Мяус, проморгал пост про шоколад, прошу прощения.

На самом деле да. К этому и стремиться нужно — к такому разделению. Причем в этой системе («монстрячество — качество») важны все элементы. В средней школе дети тоже всякую ерунду читают, а на многих предметах им просто лапшу на уши вешают — но, в итоге, именно это «тупое» образование обеспечивает кадрами и высокую науку, и высокую культуру.


Отвечает Денис Шумаков, 2007-04-25

Саш, а ты просто попробуй сменить точку зрения ;) Для меня продукция супербрендов — это продукция, которая решает все мои проблемы в той сфере, на которую я не хочу напрягаться. Вот на чай я запариваюсь — и в этой сфере к продукции супербрендов испытываю скорее исследовательский интерес. А на одежду — не запариваюсь. И если мне нужны будут джинсы, то я пойду и куплю привычную марку, которая на слуху и качество которой меня устраивало (не привело в восторг — а именно устраивало). То есть воспользуюсь брендом, если так можно выразиться.

А кто-то также к чаю относится. Массовому потребителю не нужен чай, от которого он будет на седьмом небе от счастья. Ему нужен проверенный доступный напиток, качество которого его устраивает. При современной организации жизни таким чаем массового потребителя могут обеспнчить только крупные компании с использованием «брендовых» механизмов.

Но самое прикольное, что такая ситуация никак не определяет качество продаваемого мегакомпаниями чая. Я уже писал, что их задачи и качество чая просто лежат в разных плоскостях. Это совсем не взаимоисключающие категории, они просто не пересекаются. Именно поэтому под супербрендами встречается-таки хороший чай. Когда меня знакомые в самом большом псковском магазине ловят и просят чай какой-либо посоветовать, я их веду к брендовому отделу и с чистой совестью советую минимум десять позиций — результат неплохой для ситуации, когда качество чая для продающей его компании не является приоритетом ;) Я, причем, склонен полагать, что наличие хорошего чая под брендами — это заслуга конкретных людей в мегакомпаниях. Которые не только могут решать экономические задачи, но и в чае секут. И, опять же. из-за того, что бренду на качество начхать, этим людям никто не мешает ;)

А Ахмадовский Завтрак да, мне тоже резко разонравился. С год назад пробовал — расстроился.


Отвечает Мяус: Марина Саватеева (marina.silaeva@gmail.com), 2007-04-25

Унификация в чистом виде - продаются именно брэнды, а джинсы, микроволновки и телевизоры производятся в Китае, Малайзии, Мексике. Иногда это сказывается на качестве в худшую сторону, иногда, наоборот, улучшает его. так или иначе во всех отраслях всё приходит к единому шаблону, может это и не плохо, поскольку покрывает усреднённые потребности, а если возникает необходимость в эксклюзивности, то она тоже покрывается, за иную плату.


Отвечает satori, 2007-04-26

Денис, я честно пытался - не выходит. Аудио Мацуситы после сборки Панасоников в Китае приобретает глухой и металлический звук (и Павасоник в этом смысле более брэнд). Нокиа после сборки в Венгрии вообще перестает соединять людей, поскольку они заняты ее ремонтом. Про джинсы вообще молчу, бо нашел единственную марку (турецкую), у которой ни разу швы не съезжали, но ее все сложнее найти в магазинах... Вобщем-то, я наверное тоже пользуюсь брэндами, но уж никак не "супер", поскольку понимаю кто и на что в этих брэндах деньги тратит.
А как правильно заметила Марина - усреднение качества прямо ведет к унификации. Интересно, чем они тогда будут отличаться кроме картинок?

"Массовый потребитель". Для него самым супербрэндом является "китайский" :) - зайди на любой рынок и там всегда он есть. Среднее качество, низкая (пардон, "доступная" ;) цена - всегда, везде и голову ломать не надо.

А наличие "правильных" людей в больших и малых компаниях я и не отрицал. Вопрос только в том, насколько их идеи совпадают с планами компании: при выведении на рынок "новинки" - наверняка, а вот в условиях падения продаж или ужесточения конкуренции - не уверен, ими пожертвуют в первую очередь для поддержания "стабильно продаваемых позиций".