Пишет Денис Шумаков, 2007-09-25
дегустация в новом чайном клубе
24 сентября в новом чайном клубе, открывшемся недавно в Москве (Земляной вал, 65) и являющемся реинкарнацией клуба «ИСТ», прошла дегустация красных (черных) чаев, отобранных разными компаниями для заваривания в ресторанах. Дегустация проходила под эгидой журнала «Сомелье», в ней приняли участие чаи торговых марок «Чудеса Поднебесной» (Ань Хуэй Ци Хун, Исин Хун Ча), Ronnefeldt (Дарджилинг), «Бирюзовый чай» (Хун Юй Ча, Гун Фу Хун Ча) и «Путь Чая» (Дянь Хун Мао Фэн, Лао Сун Сяо Чжун, Дянь Хун Ли Пинь). Чаи заваривались мастерами клуба в фарфоровых чайниках, качество заваривания оценивали профессиональные сомелье. По мнению жюри (и по предварительным данным, которые еще могут быть уточнены) лучше других заварились Ань Хуэй Ци Хун и Дянь Хун Мао Фэн. От себя добавлю, что сама идея таких дегустаций мне очень нравится — вот только, при всем уважении к чайным клубам, проводить такие дегустации нужно в ресторанах или специализированных учреждениях, занимающихся подготовкой ресторанных кадров. Ну и, конечно, тестировать лучше не отдельные чаи, а чайную подачу целиком.
http://teatips.ru/...
Отвечает Ronny ( gnivc@yandex.ru), 2007-09-25 ... и, конечно, приглашать независимых экспертов, и побольше, побольше. Типа нас :)
Отвечает satori, 2007-09-25 2 Ronny -
Хочешь экспертировать общепитовские чаи?..
Денис прав (если он это имел ввиду): клубам - клубово, рэсторанам - рэстораново.
Отвечает Денис Шумаков, 2007-09-25 Это. Почти не пересекающиеся сущности.
Отвечает satori, 2007-09-25 ... как теория и практика :)
Отвечает Виктор Ермолаев ( foc@olympus.ru), 2007-09-26 Даже в очень дорогих Екатеринбургских ресторанах с обширной чайной картой вам НИЧЕГО не скажут про чай - в ресторане "Черчиль" никто не знает какой чай пил одноименный английский государственный деятель - при том, что в карте он есть)
Отвечает satori, 2007-09-26 Знать - это одно, продавать - другое. Иногда даже полезно знать, но молчать ;)
Я не Маркс конечно (и не Спенсер), но я так скажу: если клуб требует денег в качестве компенсации своих расходов (если клуб - в прямом смысле, "по интересам"), то для ресторана (как и для ЛЮБОЙ ТОРГОВОЙ точки) - это смысл существования. При этом все ньюансы полезны лишь применительно к основной цели.
Отвечает Денис Шумаков, 2007-09-26 Я предложил бы разделять клубы и рестораны не по отношению к деньгам (тема интимная, я почти уверен, что многие рестораторы ведут свой бизнес не ради денег — иначе торговали бы наркотиками и оружием), а по тому, кто старается «впакать»: заведение или посетитель.
Клуб — это место, в котором старается впакать (то есть угодить правилам клуба) посетитель.
Ресторан — это место, в котором старается впакать заведение (то есть исполнить желания клиента).
Это базовое, так сказать, различие, из которого проистекают многие нюансы, в том числе и принципиально разная подача чая.
Отвечает satori, 2007-09-26 Денис, тогда логично было бы предположить, что VIP-издание Виногродского в клубах должно улетать с нечеловеческой скоростью - иначе посетителю не будет "зачот". Ан нет!.. Посетитель конечно же из всех душевных сил старается впакать. Но душевных!..
Идем дальше. В ресторане подавать супер-мега чай - останешься без порток, да и вряд ли оценят. А вот ежели липтон в несверкающий стакан опустят - это гарантированный эль скандаль... А попробуй в клубе произнести "липтон"? Народ не чаи гонять туда ходит! :)
Да и насчет впакать... Ну впакает, и что ему с того? "А мы вчера полдня в Эрмитаже просидели" - уже не катит, времена сменились. Мне кажется, что чайные клубы, как места, где водятся "чайные мастера" и "хороший чай" себя изжили, т.е. он там есть, но (условно говоря) монополия утрачена. |