чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: форум : новости


Пишет Денис Шумаков, 2018-01-19

употребление чая повышает креативность китайских студентов

Китайские ученые поставили над студентами занимательный эксперимент, суть которого состояла в следующем. Студента приглашали в комнату, где задавали ему формальные вопросы (возраст, образование и т.п.), после чего угощали чаем или водой (150 мл, 42 градуса Цельсия, чай Lipton, вода неизвестная) и в течение трех минут развлекали разговорами. После чего студент отправлялся в другую комнату, где человек, не знающий, что пил студент, ставил перед ним задачу следующего содержания. Из набора блоков нужно было составить привлекательную конструкцию, фотографию которой можно было бы использовать для рекламы этих блоков. При этом студентам сообщали, что чем лучше будет конструкция, тем больше им заплатят (обманули, кстати, в итоге всем заплатили одинаково). Полученные конструкции фотографировали, фотографии отдавали для оценки группе других студентов — и конструкции, собранные «чайниками» были оценены как более привлекательные.

Ученых, как это всегда бывает, заинтересовал не только результат, но и механизм, этот результат обеспечивающий. Рабочая гипотеза, основанная на прошлых исследованиях, была такой. Во-первых, есть данные, что чай повышает настроение. Во-вторых, известно, что люди в хорошем настроении более креативны. Для проверки этой последовательности был поставлен еще один опыт.

Начиналось все точно также — формальное интервью, угощение чаем или водой, трехминутная беседа о разном — но после беседы нужно было заполнить форму, описывающую настроение, а затем за 20 минут придумать как можно больше названий для новой лапшичной. За удачные названия опять пообещали больше денег (и опять обманули). После двадцатиминутного придумывания снова нужно было заполнить форму оценки физико-эмоционального состояния. Все варианты названий, как и конструкции, оценивались другими студентами. По количеству придуманных вариантов разницы между чайной и водной группой не оказалось. По креативности выиграли чайники. Причем выиграли они за счет того, что дольше креативили — на старте творческой двадцатиминутки частота удачных названий была примерно одинаковой, а вот ближе к финишу водная группа поскучнела, а чайники продолжали придумывать вполне приличные названия. Никакой связи между оценками настроения и результатами творческой деятельности обнаружить не удалось.

Вот и правильно. Никаких тебе «я сегодня не в настроении». Чай действует прямо в мозг!

https://www.sciencedirect.com/...