чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: форум : новости


Пишет Денис Шумаков, 2005-11-18

на российском чайном рынке продолжается борьба за брэнды

Едва завершился спор между компаниями «Орими Трейд» и «Май» по поводу чая «Гита», выпускавшегося последней, как с претензией к компании «Май» выступил еще один крупный игрок российского чайного рынка – компания «СДС-Эком», дистрибьютор Ahmad Tea. По мнению специалистов «СДС-Эком», недавно выведенная на рынок компанией «Май» линейка чаев под брэндом Victorian Tea дизайном упаковки и ассортиментом сходна с чаями торговой марки Ahmad Tea. Если специалистам «СДС-Эком» удастся доказать, что описываемое сходство достигает степени смешения (то есть покупатели могут путать две торговые марки), то действия компании «Май» будут квалифицированы, как недобросовестная конкуренция.

http://www.kommersant.ru/...


Отвечает Малыгин Максим (samnitretz@gmail.com), 2005-11-19

О как! Продажа "Маем" марки Victorian Tea от имени "английского Чайного дома Curtis & Patridge London Ltd., соединяющего лучшие британские традиции и современное представление об идеальном чае" это, значит, ОЧЕНЬ ХОРОШО. И плевать на скрытие данных о владельцах Curtis & Patridge London Ltd.

Ну и в чем тогда разница, правдоборец вы наш неугомонный Englishman, он же типа англичанин? Льете воду на мельницу "Мая", хая Ахмад? Бездарно льете, кстати. Или наоборот, это высший пилотаж черного пиара и желание опустить обе марки?


Отвечает Englishman, 2005-11-19

Мне ваш Май по барабану.Ушлые конечно ребята-но чем они отличаются от других включая Ахмад не вижу.
Для меня что Ахмад,что Riston, что Cirtis, что Victorian,что Greenfield- один хрен-подделки под Англию.В них нет ничего английского .Я просто хотел заострить внимание на то, что если в основе чего либо лежит обман, то рано или поздно это ударяет по обманщикам.А когда их бьют их же оружием то воисстинну вспоминают слова-И воздастся тебе по делам твоим.
Ситуация с английскими чаями доведена до абсурда. За последние 2 года на рынке появилось с десяток "настоящих английских" марок. Скоро в каждом подвале Москвы, Питера, Коломбо,Тегерана ,Дели будут паковать настоящие английские чаи специально для России.И все благодаря Ахмаду.Рецепт придуманный ими простой- делаем красивую картинку с английским пейзажем-сыпем туда любой недорогой чай-пищем на пачке English Tea London-открываем фирму с юр.адресом в Лондоне-регистрируем сайт в интернете в домене co.uk - и все -есть 1001-ый настоящий английский чай.Далее даем рекламу и пиар про английские традиции, про многолетнюю историю брэнда, про уникальный контроль качества, про мифических английских тетестеров и можно продавать дорого и собирать сверхприбыль.А если еще немного приплатить то можно в интернете найти чайные сайты где можно пиарится вовсю.


Отвечает EL, Ufa, 2005-11-21

Уважаемый Englishman!
Нам хорошо известны регионы произрастания чая и поэтому широкому кругу потребителей такие названия чая как дарджилинг, ассам, димбула, ува, нуавария элия, цихун маофен, юнань, непальский, краснодарский, кенийскмй гораздо понятнее, чем таинственный английский чай.


Отвечает satori, 2005-11-21

О! Вот это уже настоящий рэстлинг!..


Отвечает Денис Шумаков, 2005-11-21

Если ты про брэнды, то тут едва ли получится заруба. Под Ахмад Май сделал менее явный закос. Общий формат линейки воспроизведен полностью (ассортимент, зеленый цвет, использование английских стереотипов, компановка графических элементов на пачке), но детали различаются очень заметно, в первую очередь — цвет. Так что, думаю, у Ахмада повторить успех Орими не получится.


Отвечает Englishman, 2005-11-21

Вы не совсем правы.У Ахмада есть линейка под суббрэндом Victorian. Видимо они как и Орими прокололись и не зарегистрировали ее.Кстати Май уже потребовал официально от Ахмада прекратить выпуск этой линии. Вообщем Май тоже не сидит сложа руки. Перешел в контрнаступление.Если бы у Ахмада все было чисто с Англией Май не стал бы этот огород городить.А так цепочка неправды пошла в тираж.


Отвечает satori, 2005-11-21

Не, Денис, я о том, что нафига им чаем заниматься, когда прикольней и выгодней (кстати!) сойтись "в рукопашную".
Опять же пиар хоть какой :(


Отвечает Денис Шумаков, 2005-11-21

Совершенно верно, Саш. Я, когда писал о пакетика, примерно к тому и клонил. Современной крупной чайной компании для того, чтобы успешно торговать, совсем необязательно напрягаться на чай. В самом запущенном случае — на чай можно не напрягаться вовсе. Гораздо эффективнее вложения ресурсов в брэндинг, рекламу и прочие штучки.


Отвечает satori, 2005-11-22

Доброе утро всем! :)

Скажу больше того - по мере запихивания усредненного так себе товара в массы ("продвижение" называется) доля доходов, приносимых брендмейкерами, юристами и "марчендайзерами" (не уверен, что понимаю правильно смысл этой должности) начинает превышать доходы от собственно производства. Опять же, существует известное стремление к снижению "затратной" части, которое при значительных объемах производства вполне чувствительно... Отсюда вопрос - нафига им хорошее сырье? По деньгам выходит, что дешевле вразумить покупателя, что его вкус его подводит хотя бы потому, что это "чай №1 в мире" (неважно какой, и, в сущности, не важно чай это, презервативы или "Лада-Калина") - технология одна.

И, опять же, тут Сергей в своем деле тысячу раз прав, когда делает упор именно на субъективную оценку чая потребителем.

Вобщем, тут все все понимают :)


Отвечает leto, 2005-11-22

соглашаясь с Денисм и satory, поделюсь услышанным от Майи Плисецкой. переложение, конечно, вольное, но мысль я постаралась сохранить.
Не надо думать, что если вам не нравится музыка, танец - Вы ничего не понимаете в этом или Вы глупы. Если музыка или танец Рассказывают О Чем То, в него создатель вложил Душу, она Вас тронет, найдет отклик в Вашей душе. А то, что Вам рассказывают со всех сторон, что Вы ничего не понимаете ..- " не надо считать себя дураком!" (а вот эта цитата - точная:)))
Мне кажется, это применимо к любой области нашей жизни, к чаю - в том числе. Главное- это уважать себя, свои вкусы и предпочтения.


Отвечает EL, Ufa, 2005-12-02

Чайный «Май» лишают еще одной «Гиты»
Чайная компания «Май» остается без ключевых брендов
http://www.rbcdaily.ru/...

Как стало известно RBC daily, коллегия палаты по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) аннулировала словесный товарный знак «Гита», зарегистрированный ОАО «Компания «Май», по запросу юридической фирмы «Городисский и партнеры», представляющей интересы компании «Орими-Трейд». Основанием для этого явилось неиспользование «Маем» словесного обозначения в течение определенного периода. Теперь для вступления в силу решение коллегии должно быть утверждено главой Роспатента. Таким образом, брендовый конфликт между двумя крупными игроками чайного рынка постепенно превращается в затяжную войну. Аналитики не берутся комментировать отдельные действия оппонентов, однако говорят, что история все больше напоминает «мыльную оперу» и на деле, вероятно, является борьбой за рыночную нишу.
...
29 ноября коллегия палаты по патентным спорам Роспатента аннулировала словесный товарный знак «Гита», зарегистрированный ОАО «Компания «Май» для товаров 30 класса МКТУ «Чай» (свидетельство № 157987 от 31 октября 1997 г.). «Словесный знак «Гита» был аннулирован за неиспользование в течение последних 5 лет. «Компания «Май» не смогла доказать использование словесного знака «Гита» до осени 2004 г. А начиная с осени 2004 г. компания «Май» использовала словесный знак «Гита» только с одной целью – копирования популярной марки «Принцесса Гита» производства «Орими-Трэйд», то есть противозаконно», – пояснила RBC daily директор по маркетингу компании ООО «Орими-Трейд» Елена Холупко. Она отметила, что в ближайшее время компания собирается подавать иски и против торговых компаний, реализующих чай «Гита». «Действие закона распространяется на любого хозяйствующего субъекта – вплоть до розничного продавца. Соответственно, и санкции, предусмотренные законом о конкуренции и Гражданским кодексом РФ, могут быть применены как к производителю, нарушающему законодательство, так и к его контрагентам – оптовикам, дистрибьюторам. В настоящий момент наши юристы уже готовят материалы для подачи иска к торговым компаниям, реализующим чай «Гита», продажа которого признана недобросовестной конкуренцией», – отметила г-жа Холупко.

Компания «Май» решение Роспатента и намерения конкурентов не комментирует. Однако, как удалось выяснить RBC daily, позиция компании следующая. Изначально компания «Май» зарегистрировала на себя 12 товарных знаков, использующих слово «Гита» (один словесный и 11 комбинированных). По трем из них есть вышеупомянутое решение ФАС о прекращении производства, один – словесный – был аннулирован коллегией палаты по патентным спорам Роспатента. Таким образом, осталось еще 8 комбинированных товарных знаков, использующих слово «Гита», которые никак не оспорены, и на их основании можно производить и продавать чай «Гита» в достаточно широком ассортименте. Решение ФАС адресовано исключительно компании «Май» и не затрагивает дистрибьюторов, субдистрибьюторов и розничные торговые сети. И его «Май» уже оспаривает в судебном порядке. Как только было выпущено официальное заявление, представители компании заявили о том, что решение принято с нарушением законодательства РФ, только с ориентацией на прецедентный подход по принципу «кто первый торговал на конкретном рынке».
...
Напомним, что это не единственное брендовое разбирательство «Мая». Как писала RBC daily, на прошлой неделе российский дистрибьютор Ahmad Tea – компания «СДС-Эком» – обратился в Роспатент с требованием аннулировать регистрацию знака Victorian Tea, упаковка которого, по мнению заявителя, сходна до степени смешения с упаковкой чая Victorian Blend из линейки Ahmad. В компании также готовят обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по поводу недобросовестной конкуренции, утверждая, что потребители часто путают два бренда и по ошибке покупают Victorian Tea вместо Victorian Blend. По словам бренд-менеджера Ahmad Tea в России Андрея Алексеева, основанием для протеста явился тот факт, что «Юнайтед Фуд компани» зарегистрировала знак, который уже был элементом упаковки чая Ahmad. Таким образом, похоже, компания «Май» оказалась в непростой ситуации и может вскоре остаться без своих известных брендов.