чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: форум : новости


Пишет Денис Шумаков, 2005-11-25

отличная пятничная новость

Богатый событиями день 25 ноября, кажется, и завершится достойно — новостью о том, что (цитата): «Специалисты рекламно-брендингового агентства Optima DMG разработали для компании «Фиеста Фуд» название, логотип и дизайн-концепцию упаковки чая среднего ценового сегмента Britan». И еще цитата. Я просто сам уже ничего придумать не могу: «Britan — изысканный чай с английским акцентом». Замечу, что специалисты рекламно-брендингового агентства Optima DMG постарались на славу — особенно им удались оригинальный темно-зеленый цвет и приятный, очень необычный изгиб разноцветных ярлычков, на которых написаны названия разных сортов чая. Что тоже очень оригинально.

http://www.sostav.ru/...


Отвечает Денис Шумаков, 2005-11-25

Я поступлю очень нехорошо, опубликовав ссылку на этот файл — из-за наличия в нем ненормативной лексики. Но там есть ключевая фраза «Не могу больше» ;)

http://eti.ru/...


Отвечает Сергей Хорольский, 2005-11-26

Каюсь - в последнее время мало удаётся попробовать чай со стороны, а тем более, покупать его в магазинах - со своими бы образцами разобраться! ;-) Но теперь считаю своим долгом купить и попробовать Ахмад. Неужели действительно он такой классный, что на него сразу все захотели стать похожи??? Делааааа!


Отвечает penya, 2005-11-26

Сергей, за лидерство на рынке всегда приходится платить...


Отвечает Денис Шумаков, 2005-11-26

Сергей, дело тут совсем не в качестве ахамадовского чая. У них есть очень интересные позиции, их непальца мы пили на ЛетоЧае, их Дарджилинг и Юннань из Limited Edition тоже очень хороши, но в общем и целом качество их чая находится на одном уровне с основными конкурентами («Маем» и «Орими»).

Но вот подачу чая (не в ресторанах, а на полках магазинов ;) они сделали такой, что не просто уделали всех, как (эпитета не подобрать), а, фактически, создали стандарт оформления изысканного (в представлении нашего потребителя) чая. Ну или не стандарт, а формат, в который все теперь пробуют вписаться. Составляющие этого формата таковы:

1. Обширная линейка, позволяющая занимать на полках магазинов заметное место.
2. Строгое единство стиля в оформлении массовых ассортиментных позиций.
3. Простые названия разных сортов чая.
4. Заметное неподготовленному потребителю разнообразие этих сортов (даже в ущерб качеству конкретных позиций — это не очень важно, когда есть позиции-лидеры).
5. Наличие явных позиций-лидеров в ассортиментной линейке.
6. Удачное оформление каждой конкретной пачки. Я не очень люблю это слово, но оно здесь подойдет, потому что именно так оценивает Ахмад потребитель — у них стильные пачки.
7. Мелкие фишки в оформлении — те же ярлычки цветные.

(Их последние жестянки с нахлобучивающимися разноцветными крышками мне, кстати, очень не понравились. Но выводов пока нельзя делать — может, понравятся покупателям).

Так вот, все это привело к тому, что в массовом сознании Ахмад стал чаем-мечтой. Было даже исследование, которые обнаружило, что самым покупаемым чаем является чай «Мая», а самым желаемым — Ахмад.

Так что в таких условиях закос под Ахмад (цвета, состав ассортиментной линейки, элементы оформления) очень привлекателен для всех. Чаи, которые дешевле Ахмада (а именно таким, кажется, будет этот Британ), косят под больших. Чаи, которые с ним наравне — «пристраиваются».

Замечу, что сравнимым по качеству вариантом подачи чая на полках магазинах стала серия нечайных пакетированных чаев Гринфилда. Красивунные и очень привлекательные коробочки + необычный и разнообразный ассортимент. У нас в магазинах их метут. Это при том, что тот же Гринфилд, но листовой, несмотря на хорошее за свою цену качество чая, с точки зрения дизана упаковок не очень удачен — очень неконтрасные пачки получились. И совсем неудачна с точки зрения магазинной подачи серия Кертис — за нее дизайнерам и придумывателям названий из «Мая» нужно по голове надавать (нечего личного, я сам в свое время расстроился — чай-то тоже за свои деньги хороший).

И еще кстати — возможно, Ахмаду пора уже начинать работу над редизайном своей основной линейки, раз ее так активно копировать начали. И опять забомбить что-нибудь системообразующее ;)


Отвечает Виктор Ермолаев (foc@olympus.ru), 2005-11-26

Денис, ты по всем пунктам прав, любом магазине ахмадовский призыв "купи меня" слышнее всего, другое дело, что рука у граждан в безденежном бессилии соскальзывает на полки пониже...
Майский дизайн для своего времени был просто революционным, одна "Корона..." чего стоит, и качество продукта было отменным (по моему, в связи с этим я даже перестал одеколоны потреблять). И про Кертис ты прав, забурели их креативные дизайнеры, видать, после утомительных стажировок в Лондон, по вечерам девушкам морочили голову про высокий стиль в дизайне...


Отвечает Денис Шумаков, 2005-11-26

Да, докризисный «Майский» был очень хорош. Сейчас этого конечно уже не проверить, возможно на современном чайном рынке такого чая уже завались, но тогда это откровение было. Мне больше всего «Золотой Иероглиф» нравился.


Отвечает ik, 2005-11-30

Дизайн чайной пачки с "полки пониже" :) Own label такой. Когда таких пачек шеренга - сильное впечатление производят :)). Причём имеются варианты: рассыпной и пакетированный, зелёный, чёрный индийский и чёрный цейлонский. Цена на эту пачку - 9 р. за 80 г.

И главное - ничего зелёного! Полностью перпендикулярное решение :)


Отвечает heptagon (heptagon@yandex.ru), 2005-11-30

Ир, это что за бренд? Сети "Копейка" ?


Отвечает ik, 2005-11-30

Я его только в Мосмарте видела (изготовлено-упаковано, кстати, ООО "Императорский чай"). Сначала удивилась очень, а потом ещё несколько товаров в подобной упаковке нашла - комплекты постельного белья, например. Тоже простенькие, без изысков.


Отвечает Денис Шумаков, 2005-11-30

Ну а что, если тенденция сохранится, Own label чаи очень скоро и у нас заметную нишу займут ;) «Магнит» уже, кажется, их фасует. Теперь вот эти загадочные ребята еще.


Отвечает heptagon (heptagon@yandex.ru), 2005-11-30

Почему загадочные? Разве "Императорский чай" - неизвестный бренд?
www.uta.ru
По крайней мере я о нем слышал и дизайн очень знакомый, хотя не могу вспомнить где видел. Но учитывая его стандартный ассортимент, внимания я ему много не уделил бы.


Отвечает Виктор Ермолаев (foc@olympus.ru), 2005-11-30

"Императорский чай" "Восточный базар" я покупал часто - прекрасный юнаньский чай ... 12р. 100гр.


Отвечает ik, 2005-12-01

Валер, спасибо за ссылку! Давно я этот сайт не смотрела - а там столько нового! :) Порадовалась их изобретению, "Чайку в стакане" (или ЧайОку? :)) http://www.uta.ru/... - "всего две транзакции для приготовления чая" :)) Запатентованная "полезная модель", быстро, удобно, гигиенично :) Им даже свою "уникальную фасовочную машину" пришлось сделать, чтобы круглые пакетики изготавливать :)


Отвечает heptagon (heptagon@yandex.ru), 2005-12-01

Тебе тоже спасибо - я ЧайОк пропустил в тот раз, теперь с интересом прочитал. :)
Правда что странно, у Беседы же есть круглые пакетики и производится Беседа в России вроде:
http://www.lenta.ru/...
, и давно.
Юнилевер наверняка не дал бы поюзать свою фабрику, но всеравно говорить что они сделали "уникальную фасовочную машину" как-то ...
Еще немножко про фабрику, ничего важного:
http://www.unilever.ru/...