эффективность напитка enviga поставлена под сомнение потребителями и специалистами (08.02.2007 11:52)
Некоторое время назад на американском рынке появился совместный продукт компаний Nestle и Coca-Cola — прохладительный напиток на основе зеленого чая Enviga. Чай Enviga преподносится потребителям как первый напиток, который сжигает калории. О чем большими буквами сообщается на этикетках Enviga. На тех же этикетках, правда, сообщается и о том, что эффект сжигания напитком калорий проявляется только у здоровых людей с нормальным весом и в возрасте от 18 до 35 лет — но написано это в менее заметном месте и совсем маленькими буквами. Идея «похудеть на халяву», естественно, увлекала многих потребителей — и новый напиток начал очень хорошо продаваться сразу после появления в магазинах. Однако многочисленные его потребители не заметили каких-либо приятных изменений в собственном здоровье — и против Nestle и Coca-Cola уже подан один судебный иск, в котором компании обвиняются в недостоверной рекламе. Отвечая на упреки разочарованных потребителей, специалисты компаний-производителей отмечают, что «сжигающий калории» эффект напитка был неоднократно проверен в ходе тестов, проводимых в лабораториях Nestle. Но этот аргумент вызывает сомнения уже у специалистов. По их мнению, опыты, в которых при употреблении Enviga наблюдалось «сжигание калорий» являлись недостаточно тщательными и что «похудательный» эффект напитка, наблюдаемый у молодых людей с нормальным весом, мог быть следствием причин, не связанных с Enviga. Тем более что достоверных научных данных, убедительно подтверждающих способность зеленого чая корректировать вес, не существует.