сертификация продукции может стать серьезной проблемой для производителей бергамотового масла (13.02.2007 10:40)
Согласно новым правилам, установленным Европейским Союзом, реализация бергамотового масла на рынке возможна теперь только при наличии у производителей сертификатов, подтверждающих, что при выращивании и переработке бергамота соблюдаются все экологические и социальные нормы. Кроме того, бергамотовое мало должно быть протестировано Европейским Химическим Агентством на предмет его безопасности для здоровья потребителей. Большая часть бергамотового масла производится на небольших фермах в Италии — и общая стоимость тестирования и сертификации (которая может составить 50000 евро) для владельцев этих ферм разорительно высока. Бергамотовое масло широко используется в парфюмерной и пищевой промышленности и является непременным компонентом популярного чая Earl Grey (и его многочисленных производных). С большой степенью вероятности введение Евросоюзом новых правил приведет к удорожанию бергамотового масла, снижению объемов производства и, в конечном счете, к тому, что искусственные заменители бергамотового масла, и без того весьма распространенные в пищевой промышленности, будут использоваться еще чаще.