чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: новости

великобритания: чайно-кофейное противостояние (21.10.2005 11:02)

Чай, привычка к которому была привита англичанам в пору расцвета Британской империи, который был символом британского духа и даже отчасти определял колониальную политику Британии, постепенно сдает свои позиции в этой стране. Несмотря на то, что в среднедушевом потреблении чая англичане уступают только ирландцам и количество выпиваемых в Великобритании чашек чая просто невероятно, в общественном сознании место привычного повседневного напитка постепенно занимает кофе. На протяжении достаточно долгого времени кофе в Великобритании находился в тени чая и был знаком британцам в самом непритязательном и простом своем варианте – растворимом. «Явление» кофе во всем его разнообразии случилось в Великобритании относительно недавно и связано, прежде всего, с сетью кофеен Starbucks. Первый Starbucks открылся в Лондоне в 1998 году – а уже сейчас в столице Англии около 200 таких кофеен, а по всей Великобритании – 466 (в Нью-Йорке, например, их всего 190). Кроме Starbucks, в Великобританию пришли и другие сети кофеен: такие, напрмер, как Caffe Nero и Coffee Republic. Причем для владельцев кофеен бизнес в Великобритании оказался более выгодным, нежели на исторической родине – в США. Дело в том, что если в США 80% клиентов того же Starbucks покупают кофе на вынос, то в Великобритании 80% клиентов пьют кофе прямо в кофейне, их заказы более объемны и приносят большую прибыль. Значительная часть молодых англичан, продолжая дома пить вечерний чай, утром и в течение рабочего дня полностью переключилась на кофе – тот самый кофе из кофеен. Стараясь удержать потребителя, чайные компании принимают самые разнообразные меры – от проведения широкомасштабных рекламных кампаний (достаточно вспомнить одну из героинь «Sex and the City» в рекламе чая Tetley) до включения в ассортимент необычных и модных напитков (так, например, Twinings недавно представил лотосово-апельсиновый чай). Кроме того, чайные компании уделяют большое внимание упрощению процессов приготовления и потребления чая. Компания Unilever (владеющая брэндами Lipton и PG Tips) не так давно начала поставлять в заведения общепита чайный аналог кофе-машины – аппарат T-Bird, позволяющий персоналу любого заведения быстро готовить разные чаи из ассортимента компании. А частью ассортимента торговой марки PG Tips стали чаи PG2GO, подаваемые в бумажных стаканчиках с крышками для питья (как у детских кружек). Чайный пакетик в них помещается таким образом, что емкость с чаем находилась под крышкой и позволяла заварить напиток, а «хвост» пакетика с ярлычком через специальное отверстие в крышке выведен наружу. Такие стаканчики позволяют пить чай на ходу и, в случае необходимости, в них можно отжимать пакетик об крышку. Помогут ли все эти нововведения возродить интерес англичан к чаю, пока не известно – дело в том, что кофе оказался для жителей Британии привлекателен в своем обычном виде, тогда как чаю для привлечения внимания приходится принимать странные и часто совершенно противоестественные формы.

чай :: последние новости