Пишет Денис Шумаков, 2005-11-16
чай и истребители
В последнем номере журнала «Коммерсантъ-Деньги» опубликована статья «Чайная доктрина», в которой рассматриваются возможные последствия заключения межправительственного российско-индийского соглашения по снижению пошлин на ввозимый из Индии фасованный чай. Российскому чайному бизнесу снижение пошлин не особенно нравится, но у Индии есть мощный аргумент – контракт на покупку российских истребителей. Если «истребительная» сделка состоится, то прибыли от нее покроют все возможные «чайные» потери России.
http://www.coffeetea.ru/...
Отвечает Фин, 2005-11-16 Только вот вывод в статье - интересный: "Похоже, разговоры об «индийской угрозе» нужны российским фасовщикам лишь для того, чтобы добиться снижения пошлин на нефасованный чай."
Коммерсантъ-Деньги, анализируя чайный рынок, уже не первый раз упражняется в поиске византизма и мадридского двора.
Отвечает Денис Шумаков, 2005-11-16 Вывод действительно непонятный. Но им просто нельзя без вывода.
Отвечает Фин, 2005-11-16 Да уж. В одной из прошлых статей о чае был вывод-пассаж о каких-то вопиющих процентах чистой прибыли, получаемых чайными компаниями...
Так что, вроде, статьи поднимают животрепещущие темы чайной индустрии, но выводы делаются какие-то чересчур отрицательные.
Отвечает Денис Шумаков, 2005-11-16 Там не о компаниях шла речь, а о чайных клубах. И речь, кажется, шла о 1700 процентах прибыли.
Отвечает Фин, 2005-11-16 И это тоже было, Денис.
Но была еще статья про экономичный чай, пакетики и эксклюзивные марки.
Отвечает leto, 2005-11-16 в статье есть хорошие слова- "если пошлины будут снижены, это не даст расслабиться российским производителям." А Потребитель, Рынок, он сам разберется. иномарки, несмотря на драконовские пошлины- как ввозили, так и ввозят. люди просто поняли разницу. со всем остальным- так же:)
Отвечает Денис Шумаков, 2005-11-16 Лен, тут есть вот какая проблема. Я не верю в Рынок в его идеальном виде — как в саморегулирующуюся систему, на которой и потребитель и производитель адекватно друг на друга влияют. Это романтичная идея, конечно, концепция win-win, неолиберализм и все такое — но так не бывает. Рассматривать потребителя и производителя как две равноправные категории, тесно друг с другом связанные, нельзя. Производители, конечно, разберутся с любыми проблемами (крайний случай, когда они просто накроются, рассматривать не будем). Но не факт, что от этого будет легче потребителям. Я не верю в то, что на современном чайном рынке потребитель что-либо определяет. Инициатива всегда исходит от производителя — потребителю отведена функция очень тупая: купить или не купить. К качественному регулированию это не имеет никакого отношения. Я, опять же, говорю о массовом производстве.
Паш, а той статьи я не видел.
Отвечает leto, 2005-11-16 я не могу судить обо всем рынке. могу говорить только про себя- я закупаю товар, который у меня спрашивают. мои покупатели формируют мои закупки,если выражаться высокопарно. а в моей отрасли выбор марок очень большой. кто то находит покупателя, а кто то упирается и пытается гнуть "мир под себя". про свое дело знаю точно- как только я перестану прислушиваться внимательно к Покупалелю - можно, не дожидаясь агонии, закрывать контору. по своей отрасли я это вижу.
Отвечает Денис Шумаков, 2005-11-16 Лена, ты — бизнесмен «последнего рубежа». Если ты не будешь прислушиваться к мнению покупателей, накроется медным тазом твоя торговля. Производитель находится несколько в другой ситуации. В более выгодной с точки зрения зависимости от покупателя.
Отвечает littlebat, 2005-11-17 По-моему, Производитель находится ровно в такой же зависимости от Покупателя. ведь Продавец лишь посредник. закон спроса и предложения никто не отменял и действует он на всю цепочку вовлеченных лиц.
также быстро откинет копытцы и Производитель, ежели не будет слышать, чего Покупателю надо :)
Отвечает Денис Шумаков, 2005-11-17 Это, Кать, в идеальной схеме. А на самом деле, цепочка «Производитель — продавец — покупатель» совсем не так прозрачна, как хотелось бы. И производитель имеет массу свособов влиять на покупателя и через продавца, и напрямую, а у покупателя способов реально влиять на производителя нет. На продавца — есть, на производителя — нет.
Если честно, я сейчас не готов к умному разговору на эту тему. Квалификации не хватает. Может сегодня вечерком очередной «Неформат» напишу и там этой темы отчасти коснусь.
Отвечает littlebat, 2005-11-17 ок. я не тороплюсь :) а Неформат всегда интересно читать, да и не только его :) оченно приятно, что сия тема натолкнула тебя на эту благоразумную мысль :) |