чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
english site



чай :: форум : новости

В этой ветке нашего форума обсуждаются все те новости, что публикуются на сайте. Можно стебаться, можно серьезно обсуждать. Все можно ;)


Пишет Денис Шумаков, 2018-01-21

специальная чайная бацилла

Китайские специалисты обнаружили в шу пуэре новый вид бактерий. Они аэробные, грамотрицательные, спорогенные и палочкообразные — ну то есть это бациллы. Новая бацилла близка к нескольким другим видам (Bacillus shackletonii, Bacillus acidicola, Bacillus paralicheniformis, Bacillus ginsengihumi), но и отличается от них в достаточной степени, чтобы выделить ее в отдельный вид. Специалисты предлагают назвать ее Bacillus camelliae и, конечно, вспоминать о ней при каждом пуэрном чаепитии.

http://ijs.microbiologyresearch.org/...


Пишет Денис Шумаков, 2018-01-20

функциональные японские сельхозпродукты

С апреля 2015 года в Японии официально используется маркировка Foods with Function Claims (FFC), которой помечаются продукты питания, оказывающие подтвержденное независимыми исследованиями целебное действие на организм человека. По состоянию на май 2017 года на японском рынке продавалось 1023 товара с маркировкой FFC, причем все эти товары содержали какой-либо из восьми базовых продуктов, к которым относятся рис, соя, лук, яблоки, шпинат, ячмень, мандарины Сацума (это группа сортов мандаринов, часто встречающихся и на нашем рынке) и зеленый чай Бенифууки. Бенифууки, напомним, это культивар чая, листья которого содержат метилированные катехины. При производстве из Бенифууки зеленого чая эти метилированные катехины в продукте сохраняются, попадают при заваривании в напиток, из него — внутрь организма, где и помогают этому самому организму справляться с сезонной аллергией, вызванной, например, цветением хвойных деревьев.

Мы все это рассказываем к тому, что независимо оцененная функциональность продуктов питания, похоже, настоящим трендом. Раз уж появляются соответствующие регулирующие механизмы. Для чая такой подход — хорошая возможность рыночно взбодриться.

http://www.tandfonline.com/...


Пишет Денис Шумаков, 2018-01-19

употребление чая повышает креативность китайских студентов

Китайские ученые поставили над студентами занимательный эксперимент, суть которого состояла в следующем. Студента приглашали в комнату, где задавали ему формальные вопросы (возраст, образование и т.п.), после чего угощали чаем или водой (150 мл, 42 градуса Цельсия, чай Lipton, вода неизвестная) и в течение трех минут развлекали разговорами. После чего студент отправлялся в другую комнату, где человек, не знающий, что пил студент, ставил перед ним задачу следующего содержания. Из набора блоков нужно было составить привлекательную конструкцию, фотографию которой можно было бы использовать для рекламы этих блоков. При этом студентам сообщали, что чем лучше будет конструкция, тем больше им заплатят (обманули, кстати, в итоге всем заплатили одинаково). Полученные конструкции фотографировали, фотографии отдавали для оценки группе других студентов — и конструкции, собранные «чайниками» были оценены как более привлекательные.

Ученых, как это всегда бывает, заинтересовал не только результат, но и механизм, этот результат обеспечивающий. Рабочая гипотеза, основанная на прошлых исследованиях, была такой. Во-первых, есть данные, что чай повышает настроение. Во-вторых, известно, что люди в хорошем настроении более креативны. Для проверки этой последовательности был поставлен еще один опыт.

Начиналось все точно также — формальное интервью, угощение чаем или водой, трехминутная беседа о разном — но после беседы нужно было заполнить форму, описывающую настроение, а затем за 20 минут придумать как можно больше названий для новой лапшичной. За удачные названия опять пообещали больше денег (и опять обманули). После двадцатиминутного придумывания снова нужно было заполнить форму оценки физико-эмоционального состояния. Все варианты названий, как и конструкции, оценивались другими студентами. По количеству придуманных вариантов разницы между чайной и водной группой не оказалось. По креативности выиграли чайники. Причем выиграли они за счет того, что дольше креативили — на старте творческой двадцатиминутки частота удачных названий была примерно одинаковой, а вот ближе к финишу водная группа поскучнела, а чайники продолжали придумывать вполне приличные названия. Никакой связи между оценками настроения и результатами творческой деятельности обнаружить не удалось.

Вот и правильно. Никаких тебе «я сегодня не в настроении». Чай действует прямо в мозг!

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0950329317303051


Пишет Денис Шумаков, 2018-01-18

эпигаллокатехинтригаллат за увлажнение и против морщин

Корейские специалисты изучили воздействие эпигаллокатехинтригаллата на кожу и выяснили следующее. EGCG способствует увлажнению кожи через изменение экспрессии гена гиалуронидазы (а это ферменты, которые, среди прочего, способствуют расщеплению гиалуроновой кислоты, что очень важно) и гиалуроновой кислоты (это один из основных компонентов биологической смазки), увеличивает экспрессию филаггрина (это структурный белок кожи), уменьшает секрецию меланина (грубо говоря, кожа от EGCG становится светлее) и продуцирование в клетках кожи меланомы (это злокачественная опухоль, развитие которой может быть спровоцировано, например, ультрафиолетом) и вообще молодец. Ученые полагают, что EGCG может использоваться в качестве косметического ингредиента, увлажняющего кожу, предотвращающего образование морщин, защищающего кожу от свободных радикалов и уменьшающего образования меланина.

Пойдем, упадем лицом в чайник.

http://www.mdpi.com/...


Перейти к странице: 188 | 187 | 186 | 185 | 184 | >>