чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: августчай 2005. введение, коса и водные процедуры

«ЛетоЧай 2005.2» (или «АвгустЧай 2005» – это уж кому как нравится) завершился 14 августа – а собраться с силами и сесть за написание отчета я смог только сегодня, 12 сентября, за три без малого недели до «ОсеньЧая 2005» (и еще полтора месяца я этот отчет писал). Причин такой задержке можно придумать множество – но главная из них (и единственная по-настоящему важная) состоит в том, что именно на втором летнем чаепитии 2005 года в моем личном восприятии чая произошел кризис, весьма глубокий для того, чтобы на некоторое время испытывать по отношению как к чаю, так и к сопровождающим его текстам, чувства, отнюдь не побуждающие к какой-либо масштабной писанине. В нескольких словах собственные переживания я описал в одной из недавних рассылок – и я прошу за столь долгую задержку и о собственных проблемах обещаю более не писать. Я не Достоевский, в конце концов.

Прошедший месяц немного размыл в моей памяти случившиеся события и уж конечно совсем перепутал всю хронологию (только чайной летописью и спасаюсь – спасибо, Ирина), но с такой путаницей все только интереснее, вспоминаются и выпячиваются только наиболее любопытные сюжеты и события.

Я сейчас соберу все их в одну достаточно пеструю кучу – тем более, что вспоминать их приятно независимо от хронологической точности. Только напомню прежде, что «АвгустЧай 2005» проходил 12-14 августа 2005 года на берегу Псковского озера на базе загородного отеля «Плесков», который очень нам понравился во время нашего июньского чаепития. В августе у меня лично от отеля остались несколько более противоречивые впечатления, но пока это мелочи...

* * *

Пиала верхом на акустическом камне.
Пиала верхом на акустическом камне.

Еще во время июньского чаепития на косе, которая красиво уходит в Псковское озеро, нами были обнаружены (без особого труда) электрифицированные камушки, показавшиеся нам замечательными светильниками, которые зажигают в особо важных случаях – например, при посадке на косу президентских вертолетов и космических кораблей необычных конструкций со склизкими инопланетянами внутри. Существует даже фотография, на которой Роман внимательно изучает провода, подведенные к каждому такому камушку. В июне мы не решились попросить персонал базы зажечь эти фонарики – большую часть времени мы проводили отнюдь не на берегу, да и встреча с инопланетянами и/или президентами в наши творческие планы не входила.

А в августе и инопланетяне, и президенты нам были совершенно по сараю, потому что большую часть времени мы созерцали относительно неподвижную гладь Псковского озера – а от такого занятия в характере любого человека пробуждается фатальное мужество. И мы обратились к персоналу базы с просьбой зажечь нам на ночь фонарики – чтобы нам было красиво. Я не знаю, что подумал о нас персонал базы – но фонарики они нам не зажгли. Потому что фонарики эти оказались элементами акустической системы. Которые предназначены для испускания волн не световых, но звуковых. Так что никаких инопланетян не было. Была музыка – часто, кстати, надоедливая.

* * *

За спиной – предштормовое небо...
За спиной – предштормовое небо...

Наше августовское чаепитие активно сопровождалось различными водными видами спорта. Во-первых, было купание. Нельзя сказать, что погода располагала к постоянному сидению в воде – но мы ведь все люди мужественные (ну... некоторые из нас... даже многие...) так что в воду полезли. Один «залаз» в воду сопровождался даже использованием гипертрофированной уточки для ванной (по-фински такие штуки как-то забавно называются, «кулькулялле», кажется). Тот предмет, на котором плавали купальщики и цветом, и пропорциями такую уточку напоминал – только большую и без головы.

А еще были катания на лодках (иногда – с чаем и хересом прямо на воде) и на гидроцикле (Роман и Аня очень мужественно смотрелись в специальных костюмах). Но всех и мужеством и мастерством превзошли Станислав и Катя. В первый день нашего большого чаепития Станислав освоил управление небольшим парусным судном (тримараном). А уже на второй день он вышел в озеро (которое запросто можно назвать морем) вместе с Катей – и эта мужественна пара получила полный комплекс морских переживаний. Потому что как только тримаран отошел от берега на достаточное расстояние, начался дождь, сопровождаемый сильным ветром. Управлять тримараном под дождем – удовольствие ниже среднего (я немного знаком с этим судном), требующее изрядной сноровки.

Катя и Станислав мужественно промокли со стихией (мы в это время на сухой веранде пили чай и смотрели на одинокий парус со смешанными чувствами), промокли, но вернулись сами, гордо отвергнув буксирование гидроциклом... Немедленно по возвращении они были немного подлечены легким алкоголем, напоены чаем и прямо в одежде отправлены в баню. Из-за того, что дверь в баню была стеклянной, на протяжении некоторого времени мы с удовольствием наблюдали замечательную пару одетых людей, сидящих на полке в очень даже симпатичной бане.

* * *

Окно SPA-центра, к которому, в идеале, должны прижиматься носами голодные замерзшие дети...
Окно SPA-центра, к которому, в идеале, должны прижиматься носами голодные замерзшие дети...

В комплекс услуг, который получает всякий заселившийся в «Плесков» персонаж, входит посещение SPA-центра в утренние часы. Во время первого в этом сезоне «ЛетоЧая» мы этой услугой воспользоваться не смогли – потому что база только-только открылась и еще не особенно работала. А в августе – работала. Конечно, просыпаться в 7-8 часов утра после ночных чаепитий было достаточно сложно – но некоторые из нас с этим справились и, пожалуй, не пожалели.

SPA-центр в «Плескове» небольшой – бассейн с джакузи и гидропушкой, теплое джакузи, сауна, ароматическая сауна и турецкая баня (которая, впрочем, не работала) – и рассказывать о том, как все это работает и как можно развлекаться, закрывая чахлой грудью мощные струи воды я, конечно не буду.

Замечу лишь, что у меня возникла хулиганская мысль. При следующем посещении «Плескова» (ориентировочно – зимнем) устроить чаепитие непосредственно в SPA. Если администрация отеля согласится и денег хватит. Хотя, конечно, чаепитие это будет нуждаться в зрителях. Из хорошо освещенного SPA-центра зимнего леса мы все равно не увидим, а вот нас – не совсем одетых и пьющих чай – должно быть с улицы видно отлично. Для того, чтобы чаепитие удалось, необходима группа в 10-15 замерзающих детей, которые, прислонившись к окнам SPA-центра покрасневшими на морозе носами, будут грустно (как это умеют только замерзшие дети) смотреть внутрь...