Вот уже на протяжении нескольких недель я просто объедаюсь яблоками из родительского сада: настоящими, позднелетних и раннеосенних сортов, сочными, кисло-сладкими, хрустящими, удивительно свежими (особенно если их есть прямо с дерева), душистыми и очень красивыми — волшебной яблочной красотой. И вкусными до такой степени, что на глаза наворачиваются слезы, как от «Дядюшки Эйнара» Рэя Брэдбери.
Этому яблочному осеннему беспределу предшествовали, конечно, яблоки ранние — коробовка, белый налив и мантет тоже потреблялись мною во внушающих уважение масштабах. Но летние яблоки другие — они радуют не столько сами по себе, сколько своей «раннестью» (хотя, конечно, при удачном погодном раскладе яблоки перечисленных сортов тоже бывают великолепны). А осенние яблоки — это Яблоки с большой буквы «Я». И впереди, кстати, еще яблоки зимние — во имя одного только аромата антоновки я, пожалуй, через несколько лет морально буду готов устраивать диверсии на овощных базах, торгующих гадскими восковыми фруктами ;)
Конечно, осенние и зимние яблоки очень хороши с чаем. Причем во всех своих проявлениях: с ними можно делать пироги и пирожки, их можно запекать в слоеном тесте, их можно сушить (хотя это, конечно, перевод продукта), из них можно варить варенье (тоже перевод продукта, пожалуй) и, конечно, их можно просто добавлять в чай в сыром виде — но я, собственно, хотел сказать совсем не это.
Я сейчас очень остро ощущаю противоречие между естественной тягой к земле (наверное, персональной — на протяжении всего обозримого мною прошлого предки мои занимались садоводством) и осознанием того, что жизнь меня от этой земли все больше и больше отдаляет. Я опасаюсь уже, что, обладая всеми необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, я, тем не менее, не смогу вырастить сад. Ума не хватит. Человек интеллектуально деградирует, решая массу мелких повседневных, быстрых и изощренных задач — а работа на земле в наших краях требует мышления терпеливого, перспективного, простого и стратегического.
И вот я все лето приезжал в родительский сад, заваривал листья черной смородины, малины и облепихи (это очень вкусно — в будущем году, если будет возможность, непременно попробуйте), пил этот «чай» и все время думал о том, что вот отец мой сад растит, а сын его занимается чаем, рекламой и компьютерами. Как дурак.
Простите за сумбур, накатило.
АБХАЗСКИЕ АНОНСЫ
Анонсы в каждом выпуске рассылки, кажется, стали традицией. Не буду ее нарушать. В одном из прошлых выпусков рассылки был опубликован рассказ Николая Монахова о том, как производят деревенские чаи в Абхазии и о том, какое место занимают эти самые деревенские чаи в современной абхазской чайной (вернее — чайно-туристической) культуре. Под ссылкой — та же самая статья, но с картинками.
Ну и пока я возился с публикацией на сайте «деревенской» статьи, Николай Монахов написал еще одну заметку, на сей раз — о двух чайных селах Абхазии: Дурипш и Хоппи. Заметка отличная, местами — просто кавказское сказание.
«...в конце XIX века житель села Сапбыда Кварцхели привез откуда-то какие-то семена и посеял их недалеко от дома — как цветы. Из тех семян выросли большие кустарники, метра по полтора. Позже, уже при советской власти, жители села узнали, что это чайный куст. С 1925 года началось массовое выращивание новой культуры, и первыми шагами на этом пути стала вырубка старых виноградников. А от чайных посевов несколько лет не было никаких результатов — новая культура основывается на новом месте долго и трудно. Местные жители проклинали соседа, имя Сапбыда стало нарицательным».
Вот здесь заметка целиком. Сразу скажу, что у истории Сапбыда Кварцхели конец хороший. Спасибо, Николай.
ЧАЙ И МОРОЖЕНОЕ. ЕЩЕ РАЗ
После открытия банального, в общем-то, факта отличной сочетаемости черного чая с мягкими вафлями и ванильным мороженым (подробности — вот здесь, ближе к финалу) мы с женой начали уделять самое пристальное внимание тому мороженому, что продается в наших магазинах. И отыскали-таки еще одну достаточно любопытную чайную холодную закуску.
Это мини-рожки Viva la Crema. Они совсем маленькие, сантиметров восемь в длину. И бывают двух видов: шоколадные с шоколадными «шапочками» (на фото) и ассорти — шоколадные с «шапочками» из белого шоколада и ванильные с «шапочками» из шоколада обычного. Продаются коробками по 10 штук, стоят недорого.
Нельзя сказать, что рожки эти запредельно вкусные (наборы ассорти, кстати, вкуснее, чем только шоколадные наборы)— но с чаем сочетаются отлично, едятся аккуратно (что не со всяким мороженым бывает) и более чем оригинальны. Под этой же торговой маркой, кстати, продается еще одно мини-мороженое — набор маленьких эскимо. Эскимо эти дурацкие и с чаем невкусные.
Единственный недостаток употребления этих рожков с чаем (равно как и любого другого мороженого) состоит в том, что постоянные перепады температуры (холодное мороженое — горячий чай) совсем не нравятся горлу. Запросто можно простудиться, что мы с женой и сделали. Будьте осторожны.
И еще. После летней еще публикации о том, как вкусен чай с мороженым, я получил письмо от одного из подписчиков с предупреждением о том, что употребление именно черного чая именно с мороженым чрезвычайно вредно для почек. Потому что приводит к преобразованию в почках камней.
Я ничего и никогда раньше об этом не слышал, попытался информацию перепроверить — но кроме реплик на некоторых форумах ничего не нашел. А знакомых нефрологов у меня нет. Если кто-либо обладает информацией по этому вопросу, напишите мне, пожалуйста. Особенно меня интересует механизм действия черного чая с мороженым на почки — почему, например, чай с мороженым почкам вреден (если реально вреден), а чай с молоком — вроде как даже и полезен, потому что способствует выводу из организма оксалатов.