чай :: всегда под рукой
teatipsbrief100: русский, english
teatipsbrief200: русский, english
teatipsbrief300: русский, english
english site






чай :: джеффри стейнгартен. вода

В 1997 году вышла в свет книга Джеффри Стейнгартена (Jeffrey Steingarten) The Man Who Ate Everything. And Other Gastronomic Feats, Disputes, And Pleasurable Pursuits. В 2010 году эта же книга, но уже с названием «Человек, который ел все подряд: От арманьяка до Монтиньяка, или От хряка до пастернака» вышла на русском языке (вот она на «Озоне»). Благодаря усилиям Максима Малыгина и любезности издательства «Эксмо» глава из этой книги, посвященная воде, размещена на нашем сайте.

Конечно, это нечайный текст. Конечно, его автор оперирует, в основном, американскими реалиями (а такая «мелочь», как вода, может весьма сильно зависеть не только от географии, но и от общей организации жизни в конкретной стране). Но читать все равно интересно. Вот ссылка. А вот отрывок, для затравки.

ДЖЕФФРИ СТЕЙНГАРТЕН. ВОДА
Мне нравится вкус карбоната кальция. По крайней мере, мне так кажется. Цинк оставляет меня равнодушным, а к хлориду лития я индифферентен. Но силикат может быть на вкус просто отличным — до определенного предела, разумеется.

Прохладная, свежая, чистая, прозрачная вода — мой любимый безалкогольный напиток. Я люблю его больше сока апельсина-королька и даже больше диетической колы. Большинство американцев со мной не согласятся. В 1986 году мы начали пить меньше воды (и из-под крана, и бутилированной), нежели газированных напитков. В будущем, вероятно, на это событие будут смотреть как на внушающий ужас разрыв последней связи между нами и миром природы, но, насколько я помню, тогда оно прошло незамеченным. Я, наверное, пил в ту пору диетическую кока-колу.

Последние несколько месяцев я мучаю свой мозг (на 75% состоящий из воды) вопросом о том, какова должна быть на вкус идеальная вода. Некоторые светила науки о вкусе пытались убедить меня, что мы просто предпочитаем ту воду, на которой выросли. Не верю. Будь они правы, 40% жителей Калифорнии, использующие главным образом бутилированную или фильтрованную воду (из-за вкуса водопроводной воды в этом штате), были бы довольны тем, что пьют с молодости. Мы, любители воды, всегда находимся в поиске чистого, прозрачного, неземного горного родника наших мечтаний, и знаем, какова она будет на вкус, когда мы ее наконец найдем.

В последнее время я пробовал много сортов бутилированной негазированной воды, и некоторые из них приближаются к моему идеалу. Одна из них — итальянская вода «Фьюджи», другая — французская «Вольвик», а вот «Эвиан» я не люблю, она для меня слишком тяжела и масляниста. В этом я напоминаю Фарру Фосетт, которая, как сообщают, предпочитает «Вольвик» всем питьевым водам. Непохожи мы друг на друга в том, что она укладывает волосы с помощью воды «Эвиан», а я нет. Большим поклонником воды «Фьюджи» был Микеланджело, и я с ним полностью согласен.

В магазине «Центр воды» в Эдисоне (штат Нью-Джерси) предлагают покупателям больше сортов бутилированной воды, чем где бы то ни было в стране. И я позавчера позвонил им по телефону, чтобы спросить, что у них появилось новенького. Когда я позвонил, владелец магазина Стенли Зибенберг попивал редкую воду из Перу под названием «Сан-Матео»; ее разливают в местности, именуемой Земля Долголетия. Он рассказал, что «Источники Литии» пользуются большой любовью у женщин, желающих забеременеть; вода этих источников делает их более расслабленными и восприимчивыми к сексу. «Эмджи» богата магнием, который, как говорят некоторые, излечивает головную боль и помогает уснуть. Сам Стенли похудел на 17 фунтов на воде «Энниес», пользующейся наибольшей популярностью по сравнению с другими марками воды в Швейцарии. Она, по его словам, повышает уровень энергии. Затем он несколько недель умывался водой «Делисьоза», и морщины у него на лбу исчезли. Я рассказал Стенли, что прочитал о подземном бассейне в глубине скальной породы глубоко под Луизианой, в котором вода заключена в своем первозданном виде уже сорок миллионов лет; ее пока в бутылке не купишь.

Продолжение — под ссылкой. Максим, Дарья, «Эксмо» — большое спасибо!